В конструкции практически любого современного автомобиля присутствуют амортизаторы. Это важные компоненты подвески, которые в целом отвечают за плавность хода и гасят резкие сжатия пружин. С течением времени такие простые в плане устройства элементы выходят из строя и нуждаются в сопутствующей замене. Несмотря на простоту конструкции, установка этих компонентов подвески предусматривает определенные тонкости, про которые, к сожалению, начинающие автовладельцы забывают.

Перед тем, как устанавливать амортизатор на штатное место, он в обязательном порядке должен быть прокачан. Новички в свою очередь легко могут установить элементы сразу из упаковки. Безусловно, так делать нельзя ни при каких обстоятельствах. Нужно понимать, что после производства амортизатор не попал к автолюбителю сразу. Данный элемент подвески на протяжении долгого времени еще мог пылиться на складах, переходя по цепочке от прямого изготовится к розничному продавцу.

Как следствие, все время пока амортизатор шел до конечного потребителя, он пребывал в лежачем положении. В конечном итоге устройство попросту частично утратило свою функциональность из-за перемещения масла внутри корпуса. Примечательно, что если установить амортизатор в таком виде, то он не будет верой и правдой служить на протяжении долгого срока. Вероятнее всего, уже спустя 1 — 2 тыс. км. пробега устройство выйдет из строя, а автолюбитель спишет подобное стечение обстоятельств на брак, а не на собственную безграмотность.

    Перед тем, как установить новый амортизатор на штатное посадочное место, его в обязательном порядке нужно прокачать. Это необходимо сделать, чтобы избавиться от провалов (к примеру, устройство во время сжатия или разжатия на определенных участках не пружинит, а наоборот проваливается и проседает). Как показывает практика, чтобы амортизатор полностью был готов к последующей установке и эксплуатации, его необходимо последовательно сжать и разжать пять раз. Только после этого можно ставить элемент на место.

    Если автолюбитель перед установкой все сделал правильно, в соответствии с рекомендациями, амортизатор будет исправно служить на протяжении десятков, а то и сотен тысяч км. пробега в зависимости от манеры вождения и качества наружного полотна, по которому ходит автомобиль. Стоит напомнить, что после прокачки элемент должен пребывать в вертикальном положении вплоть до самой посадки на штатное место. Если вновь положить устройство в горизонтальное положение, то случится ровно та же история, что и с его хранением и транспортировкой.

    Примечательно, что многие забывают про правильность хранения амортизаторов после прокачки перед непосредственным монтажом. Проблемы с этим могут испытывать не только начинающие автолюбители, но и специалисты, работающие в сервисном центре. Именно поэтому стоит обращать внимание на работу сотрудников СТО, по той простой причине, что их халатность или безграмотность могут стать катализатором проблемы и привести к непредвиденной поломке, а владелец авто по-прежнему будет списывать все на брак.

    Особое внимание также стоит обратить на качество приобретаемого продукта. В настоящее время рынок наводнен амортизаторами разного качества, что в свою очередь отражается на их ресурсе. Примечательно, что экономия в данном случае не самый лучший вариант. Нужно учитывать, что амортизаторы ходят по 100+ тыс. км. пробега. Также качество изделий может влиять на остальные компоненты подвески. Именно поэтому лучше при покупке обратить внимание на более дорогие варианты от знакомых производителей.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей