В России еще не перевелись автолюбители, которые занимаются обслуживанием своего транспорта самостоятельно без помощи специалистов. Как показывает практика, основные работы действительно можно выполнять собственноручно, главное при этом учитывать некоторые сопутствующие нюансы. К примеру, если говорить про двигатель, то здесь очень важно заливать моторное масло строго в соответствии с уровнем. Особенно это касается подержанных автомобилей.

К слову, если в моторе будет избыточное количество масла, то можно получить целый набор проблем и последующих финансовых трат. Здесь хотелось бы сделать акцент именно на подержанных автомобилях, так как ДВС на новых машинах спокойно выдерживают избыток масла и более высокое давление в системе. Ведь на свежих силовых агрегатах еще не проявляются проблемы с сальниками и прокладками, которые спокойно удерживают всю смазку внутри.

Если же говорить про подержанные автомобили с солидным пробегом, то здесь уже более трепетно придется следить за уровнем моторного масла в системе. Ведь в случае перелива те же самые сальники и прокладки может повыдавливать из-за избыточного давления. Таким образом, вся смазка постепенно будет выходить наружу в моторный отсек, начнется масляное голодание и в один прекрасный момент силовой агрегат выйдет из строя, что потребует «капиталки» или полноценной замены ДВС.

    Возникает закономерный вопрос, а как не допускать этого самого перелива моторного масла при самостоятельной замене? На самом деле все просто. Достаточно лишь знать, какой объем смазки входит в мотор, а также сколько литров моторного масла было слито в начале. На основании этого автомобилист уже и совершает заправку мотора новой технической жидкостью, останавливаясь в тот момент, когда остается дополнить 200 — 300 грамм. В этот момент проводятся замеры с использованием щупа.

    Если автомобилист сделал все верно и в текущий момент времени внутри ДВС достаточно смазки, то проводится пуск силового агрегата продолжительностью в 30 секунд. За это время масло будет разогнано по системе, после чего проводятся повторные замеры. В случае необходимости смазка доливается до уровня, который, к слову, расположен по центру между рисками Min и Max. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это перелив масла и последующие действия автолюбителя.

    Если на практике довелось столкнуться с такой проблемой, то паниковать и лезть сразу для снятия сливной пробки нет особого смысла, ведь так можно слить куда больше нужного объема. В данной ситуации придется вооружиться обычным шприцем и куском трубки для капельницы. Из этого делается отличное приспособление, позволяющее постепенно откачать избыток моторного масла через заливную горловину. Стоит отметить, что оставлять все как есть нельзя, ведь ремонт мотора в случае выхода из строя сальников и прокладок — это весьма дорогое удовольствие.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей