Для того, чтобы автомобиль исправно служил на протяжении долгих лет, не достаточно только менять масло в двигателе и сопутствующие расходники. В данном случае крайне важно заботиться обо всех агрегатах и узлах, позабыв про экономию, так как она в некоторых ситуациях выходит боком или, напротив, приносит более негативные результаты, нежели невмешательство автомобилиста. При обслуживании автомобиля в том числе нельзя забывать про коробку переключения передач. Особенно, когда речь идет про автоматические трансмиссии.

Автолюбители со стажем имеют представление о том, что ремонт штатной КПП всегда связан с серьезными финансовыми затратами. Именно поэтому, чтобы не доводить до финансовых потерь, крайне важно своевременно менять масло в этом узле. В данном случае нужно прислушиваться к рекомендациям автопроизводителей, так как каждая компания на тот или иной модуль собственного производства предоставляет некие гарантии и советы по эксплуатации, чтобы агрегат служил максимально возможный срок.

При этом автомобилистам не стоит брать во внимание лишь рекомендации автопроизводителей, отталкиваясь от них. Специалисты в свою очередь советуют производить замену масла в КПП несколько раньше. Так, к примеру, компания Changan советует владельцам машин собственного производства менять смазку в автоматических трансмиссиях не реже одного раза в 60 тыс. км. пробега. Если говорить про эксплуатацию таких китайских машин в суровых российских условиях, то здесь лучше заливать новое масло раз в 40 — 45 тыс. км.

    Если брать во внимание рекомендации компаний Hyundai и Kia, то владельцам машин этих производителей лучше менять масло в МКПП каждые 120 тыс. км. Если же речь идет про роботизированные трансмиссии, а также надежные корейские «автоматы», то здесь заливать новую смазку нужно чаще. А именно один раз в 90 000 км. пробега. Разумеется, чтобы автомобиль корейского производства прослужил дольше, будет лучше, если владельцы будут отходить от установленных нормативов в меньшую сторону.

    Далеко не все автопроизводители делают трансмиссии на своих автомобилях обслуживаемыми. К примеру, компания Renault по-прежнему выпускает на рынок машины, которые оснащаются коробками переключения передач, где заводская смазка рассчитана на весь ресурс ТС. По этой причине масло в КПП французов не придется менять на протяжении всего цикла эксплуатации. Однако, как показывает практика, такое техническое решение не является рациональным и многие владельцы вопреки всему меняют смазку.

    Более трепетно в отношении своих автомобилей и конструктивных элементов выступает японская компания Toyota. На своих современных автомобилях, оборудованных автоматическими КПП и вариаторами, бренд советует менять масло каждые 40 тыс. км. пробега. Это гарантирует, что автомобиль прослужит без существенных поломок весь заявленный ресурс, а не подведет своего владельца в самый неподходящий момент времени. Стоит отметить, что на машинах определенных классов замену масла нужно проводить чаще. К примеру, это касается внедорожников, которые часто эксплуатируются на бездорожье.

    Учитывая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что производители автомобилей часто не дают усредненных цифр пробега, на котором нужно менять масло в трансмиссии. Именно поэтому бывалые автолюбители, основываясь на своем опыте, советуют производить замену смазки на 50 — 60 тыс. км. пробега на машинах с автоматической трансмиссией и раз в 80 — 90 тыс. км. пробега на моделях, где устанавливается МКПП. Такой подход гарантирует, что автомобиль не будет доставлять владельцу проблемы на протяжении сотен тыс. км.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей