На территории России можно встретить довольно большое количество автолюбителей, которые по-прежнему предпочитают заниматься обслуживанием автомобиля самостоятельно. По крайней мере собственноручно такие владельцы выполняют базовые моменты, не связанные с диагностикой и прочими сложными работами. Все это позволяет не только экономить деньги на сервисе, но и всегда быть в курсе того, в каком техническом состоянии пребывает машина.

Однако на практике даже при банальном обслуживании автомобиля, когда меняется масло в двигателе и подлежат замене фильтры, можно столкнуться с некоторыми проблемам. К примеру, если масляный фильтр был затянут с чрезмерным физическим усилием, то впоследствии при очередном ТО с его снятием могут возникнуть серьезные проблемы. При таких обстоятельствах важно знать, как можно открутить деталь, имея под рукой лишь общедоступные средства, а не специальный инструмент.

В первую очередь хотелось бы поговорить про универсальный съемник для масляных фильтров. Его можно купить в любом магазине автозапчастей или на маркетплейсе. Инструмент стоит недорого, и раз уж автомобилист предпочитает собственноручно менять масло и фильтры, то обзавестись им будет весьма полезно. С помощью съемника снять прикипевший фильтр не такая сложная задача, как это может показаться на первый взгляд. Главное лишь правильно выставить инструмент и применить нужное усилие.

    К сожалению, про покупку съемника не всегда может идти речь, тем более что о нем часто вспоминают в самый последний момент, когда дело уже дошло до снятия масляного фильтра, с чем, собственно говоря, и возникли проблемы. При таких обстоятельствах автолюбитель может вооружиться длинной толстой отверткой и молотком. Метод попахивает небольшим вандализмом, но в целом он действенный, если автомобилист не боится запачкать руки отработанной смазкой.

    В данном случае фильтр пробивается отверткой насквозь, после чего путем применения небольшого усилия его удается открутить. Разумеется, после этого рекомендуется вытереть ту смазку, которая могла попасть в моторный отсек в процессе демонтажа изделия. Эта методика далеко не всем автомобилистам по душе, из-за чего можно пойти куда более простым, но не менее действенным путем. Здесь потребуется вооружиться крупнозернистой наждачной бумагой.

    Если крепко обернуть фильтр в наждачную бумагу и приложить усилие, то произойдет сцепление зерен с металлом, после чего элемент без особых проблем поддастся для снятия. Разумеется, никто не говорит, что таким образом получится сорвать прикипевшую резьбу с первого раза. Но на деле после ряда попыток фильтрующий элемент должен поддаться. По крайней мере все упомянутые методы куда действенней в сравнении с использованием обычной тряпки, толку от которой очень часто бывает мало. На будущее, чтобы фильтр после замены не прикипал так сильно, резьбу и уплотнительное кольцо необходимо смазать моторным маслом и при закручивании применять разумное усилие.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей