Каждый автомобилист знает, что рано или поздно приходит время менять приводной ремень, но не все могут определить оптимальный срок для этого. Автомеханики рассказали, как не упустить этот момент. По их мнению, первым «звоночком» грядущего ремонта станет наличие постороннего звука, который возникает во время работы двигателя.

Напомним, что основной задачей всех шкивов является передача вращений на навесное оборудование двигателя. Если элемент будет изношен, то в конечном итоге наступит обрыв одного или нескольких ремней. Итак, давайте разбираться, какой момент считается наиболее оптимальным для смены ремня на приводе, во избежании аварийных ситуаций.

Приводной ремень необходим для передачи вращающего момента от двигателя к остальным элементам. На его поверхности можно заметить глубокие борозды клиновидной или зубчатой формы, которые обеспечивают силу трения и зацепления. Некоторые ошибочно предполагают, что ремень ГРМ не входит в систему приводных.

Ремни привода можно разделить на две группы. Первая состоит из ремней ГРМ, которые отвечают за передачу газораспределительного механизма, вторая — из ремней навесного оборудования. Помимо этого, ремни делятся на разновидности: с зубчатой формой, клиновой формы и поликлиновый ремень. Последние два отвечают именно за передачу усилий к навесному оборудованию. В простонародье можно также услышать название «ручейковый» для клинового и «плоский» для поликлинового.

Стоит сказать, ремень ГРМ особенно нуждается в тщательном контроле и своевременной замене. Сроки замены приводного ремня не так строги, но следить за его состоянием необходимо, чтобы не допустить разрыва. Если слышен скрип или свист, значит ремень, скорее всего, ослаб и проскальзывает по шкивам.

    Халатность приведет к появлению трещин и потертости на ремнях привода. В таком случае требуется полная замена. Если этого не сделать, то, в лучшем случае, оборудование перестанет работать. Если ремень рвется, то под капотом раздается громкий хлопок. Если это случилось с генераторным ремнем, то прекратиться подача тока, а на приборке загорится соответствующий сигнал.

    Второй признак обрыва – прекращение работы гидроусилителя руля и невозможность охлаждения мотора из-за не поступающей жидкости. В таком случае движение автомобиля необходимо прекратить и срочно обратиться в СТО.

    В среднем, на современных автомобилях ремни могут выдерживать достаточно длительный срок эксплуатации — примерно 25 000 километров. Но на практике этот показатель несколько ниже. Кроме этого, на срок эксплуатации также влияет и условия хранения запчасти до ее установки на автомобиль. По нормам хранить ремни не рекомендуется более 5 лет, но на деле данное правило мало кто соблюдает.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей