Должно быть большинство автолюбителей знакомы с таким определением, как сажевый фильтр, и знают, за что данный элемент в машине отвечает. Так уж совпало, что современные производители автомобилей гонятся за сокращением выбросов вредоносных веществ в атмосферу у своих авто. Отсюда появились безудержные попытки в буквальном смысле «душить» силовые агрегаты, снижая их возможности. С последним можно мириться, а вот с дороговизной замены катализатора это сделать не так просто.

Проблема в том, что каталитические нейтрализаторы в своем составе имеют редкоземельные и драгоценные металлы, что существенно повышает их стоимость. В то же самое время, важно понимать, что эти фильтры не вечные и могут стабильно выхаживать лишь определенный промежуток времени. Во многом это зависит от качества используемого топлива, манеры вождения и своевременности обслуживания ТС. В свою очередь, автолюбители, которые не располагают большим количеством свободных средств, могут идти на всевозможные ухищрения, дабы сэкономить в этом вопросе.

Известны ситуации, когда сажевые фильтры попросту меняются на пламегасители. В целом, подход вполне оправдан и предусматривает лишь минимальные финансовые вложения. Однако после этой манипуляции могут возникнуть трудности с получением диагностической карты. Также известно немало случаев, когда бывалые автомобилисты прилагают максимум усилий, чтобы максимально продлить ресурс сажевого фильтра. Как показывает практика, подобное вполне возможно и есть шанс просто почистить катализатор.

    Для начала хотелось бы напомнить, что катализатор на современных автомобилях меняется в среднем на 100 тыс. км пробега. Именно на такой промежуток времени заложен производителями ресурс в этот сажевый фильтр. Однако есть и другой выход, а именно чистка катализатора. Здесь важно отметить, что последнее возможно сделать только при целостности фильтрующего элемента. По этой причине перед тем, как приступить к грязной работе, важно простучать выхлоп в том месте, где установлен катализатор.

    Здесь важно понимать, что никаких посторонних металлических звуков быть не должно. В противном случае автомобилиста спасет лишь смена фильтра. Для простукивания можно использовать обычный накидной металлический ключ. На деле почистить катализатор можно двумя способами: без демонтажа либо с полным снятием. В первой ситуации предстоит залить в топливный бак соответствующую смесь. Она полностью безвредна для двигателя и способна быстро устранить грязь из катализатора.

    Приобрести соответствующий состав можно на многих заправочных станциях. Все необходимые показания по применению средства можно прочитать в инструкции. Если автомобилист не готов лить в бак сомнительную жидкость, то ему придется воспользоваться более грязным и трудоемким процессом. Здесь придется полностью демонтировать сажевый фильтр. Для этого необходимо будет вскрыть выхлопную систему в то месте, где расположен каталитический нейтрализатор.

    После снятия катализатора осуществляется его промывка с использованием средства для чистки карбюратора либо при помощи этилового спирта. Сажевый фильтр погружается в подготовленный раствор или тщательно им опрыскивается, после чего его следует отставить в сторону на 20 — 30 минут. Далее осуществляется промывка катализатора. Процесс весьма трудоемкий и опасный для здоровья. Именно поэтому все работы очень важно выполнять в респираторе, в защитных очках и перчатках, чтобы защитить кожные покровы и слизистую. После прочистки катализатор ставится на место. Достигнутого эффекта должно в полной мере хватить на пробег в 25 — 30 тыс. км. После этого сажевый фильтр необходимо прочищать повторно. Таким образом можно продлить ресурс катализатора, но не на весь срок эксплуатации ТС. Рано или поздно сажевый фильтр все равно придется менять либо устанавливать на его место пламегаситель.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей