Любой современный автомобиль в устройстве выхлопной системы имеет такой фильтрующий элемент, как сажевый фильтр. Он используется для снижения уровня выбрасываемых вредных веществ в атмосферу. К слову, именно благодаря соответствующему сажевому фильтру машина получает соответствие определенному экологическому стандарту, к примеру, Евро-4 или Евро-5. Это допускает ее эксплуатацию на территории ряда государств, где заботятся об окружающей среде.

Ни для кого не секрет, что катализатор, как в принципе и любой другой элемент в автомобиле, — это не вечная деталь. Рано или поздно возникнет потребность ее замены. Некоторые автомобилисты готовятся к этому заблаговременно, начиная откладывать деньги на смену катализатора еще на минимальных пробегах. Стоит напомнить, что стоимость сажевого фильтра довольно высокая. Плюс потребуются также затраты на работу специалистов, ведь выполнить ее собственноручно очень сложно.

Хотелось бы отметить, что для самостоятельной работы потребуется не только бокс с подъемником, но и сопутствующий инструмент, а также некоторые навыки и знания. Так как замена катализатора — это дорогостоящее мероприятие, можно пойти несколько иным путем и продлить ресурс детали со 100 — 150 тысяч км пробега до 200 и более тысяч. Все, что для этого необходимо сделать, — это своевременно заниматься прочисткой сажевого фильтра. К слову, для этого даже не придется демонтировать фильтрующий элемент.

    На сегодняшний день в магазинах продаются соответствующие средства, позволяющие прочистить катализатор. Специальный состав заливается в топливный бак в соответствующей пропорции с горючим, согласно описанию в инструкции. Далее очистка катализатора происходит в автоматическом режиме. К слову, процедура повторяется согласно предписаниям в инструкции. Это позволяет заметно растянуть период жизни сажевого фильтра, однако этот метод применим не в каждой ситуации.

    К примеру, далеко не каждый автовладелец готов будет залить в топливный бак средство сомнительного производства, пусть оно и имеет массу положительных отзывов. Кроме того, чистка катализатора может быть невозможной вследствие повреждения самого сажевого фильтра. Что касается целостности последнего, то в ней можно легко убедиться в считанные минуты. Для этого необходимо вооружиться обычным накидным ключом или небольшим молотком, а после найти место установки катализатора.

    Простукивая то место, где установлен катализатор, по ответному звуку можно будет понять, подходит ли автомобилисту возможность чистки сажевого фильтра или уже требуется полноценная замена элемента. Если посторонних шумов нет, то можно приступать к работе. Если же присутствует металлический шум от подпрыгивающих частиц катализатора, то можно забыть про чистку. К слову, всю соответствующую работу лучше доверить специалистам, ведь они могут провести чистку с демонтажем детали. Самостоятельно это сделать проблематично, да и для начала необходимо обзавестись гаражом с ямой или соответствующим боксом. Что же касается чистки катализатора после его снятия, то ее можно провести с помощью этилового спирта или жидкости для промывки карбюратора.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей