Как известно, чтобы автомобиль верой и правдой долгое время служил своему владельцу, его необходимо регулярно обслуживать. В том числе это включает периодическое отслеживания состояния ряда его узлов и «расходников». В частности, ремня ГРМ. На уходящей неделе технический директор международной сети автосервисов Fit Service Никита Родионов рассказал, к чему может привести его обрыв.

По словам эксперта, на скорый обрыв ремня газораспределительного механизма могут указывать некоторые признаки. И первый из них – это падение мощности силового агрегата. В этом случае владелец автомобиля будет замечать затрудненный пуск мотора вне зависимости от времени года и вибрации. В целом, будет касаться, что мощность двигателя снизилась. Скорее всего, это связано с тем, что ремень перескакивает на один или несколько зубцов.  И топливная смесь образуется некорректно. Следующий признак – это повышенная дымность машины. По словам автоэксперта, это также возникает из-за неправильного образования горючей смеси. Кроме того, Никита Родионов посоветовал автомобилистам обращать внимание на все звуки, которые выходят из моторного отсека. Если неисправность связана с ремнем ГРМ, то можно будет услышать шоркающий, тикающий или шелестящий звук. Это может говорить о том, что изделие расслоилось и цепляется за кожухи и прочие узлы.

    Именно с этим и связаны посторонние шумы, доносящиеся из моторного отсека. Кроме того, эксперт настоятельно рекомендовал автомобилистам менять ремень ГРМ в случае, если на него попало моторное масло. И сделать это необходимо как можно скорее. Не будет лишним и визуальный осмотр детали. Если на изделии наблюдаются трещины и потертости, то, скорее всего, он скоро оборвется. На практике ремень служит около пяти лет или 100 тысяч километров пробега. Однако точная цифра будет зависеть от конкретной марки и модели автомобиля. Некоторые производители рекомендуют менять его уже спустя 60 тысяч километров пробега. Подробная информация указана в техническом описании к транспортному средству. Также эти сведения можно отыскать в Сети.

    Кроме того, на уходящей неделе эксперты рассказали, почему плавают обороты мотора на холостом ходу. Ведь дрожание стрелки тахометра при опущенной педали газа может говорить о серьезных неполадках в ДВС. Может показаться, что данное явление не представляет опасности. Однако продолжительная эксплуатация машины с такими симптомами приведет к усугублению проблемы, которая стала причиной этого. Например, постепенно «умирающий» массметр в какой-то момент окончательно откажет. А дальнейшая эксплуатация ТС с прогоревшим выпускным клапаном может привести к капитальному ремонту мотора. Отдельно отметим, что плавающие обороты в первую минуту после холодного старта ДВС – это нормальное явление. Поэтому сразу поднимать панику не нужно. Но если они не пришли в норму, тут уже следует искать причину.

    Теперь подробнее поговорим о причинах такого явления. Большая часть из них связана с различными датчиками, присутствующими в оснащении автомобиля. Например, ДМРВ или клапан холостого хода. Кроме того, одной из причин может являться подсос воздух. Также обороты могут плавать из-за проблем с системой питания. В большинстве случаев это связано с изношенными или засорившимися форсунками. Не будет лишним проверить систему вентиляции картера. Наконец, нельзя не упомянуть про прогар клапана. Конечно, это не самая распространенная причина, но тем не менее такое периодически встречается. Механизм влияния связан с падением компрессии в цилиндре. Как следствие, происходит некорректное образование топливной смеси. И это далеко не полный список причин, ведь влияние на обороты может оказать даже заправка некачественным горючим. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей