Неизменным компонентом оснащения любого современного автомобиля остается стояночный тормоз. Этот элемент в том числе присутствует и в полностью электрических машинах, где отсутствует двигатель внутреннего сгорания. Однако несмотря на то, что механизм в действительности широко распространен, некоторые автомобилисты по-прежнему не понимают, как его можно всегда поддерживать в исправном состоянии, чтобы в ответственный момент не пришлось столкнуться с проблемами.

Для начала хотелось бы отметить, что на современные автомобили ставятся три разных варианта стояночного тормоза, а именно с ручным или ножным приводом, а также электрическим. Суть работы данного устройства от этого не меняется. Изменяются лишь действия автомобилиста при активации и обслуживании. Что касается электрического стояночного тормоза, то он автоматически подтягивается с нужным усилием до того момента, пока колеса не будут надежно зафиксированы, и машина не останется на месте.

Ручной и ножной элементы больше зависят от воздействия автомобилиста и конкретного усилия. Здесь можно как не дотянуть его, так и перетянуть. К слову, первое не так страшно, а вот при втором событии трос быстро растягивается и изнашивается. Здесь возникает закономерный вопрос, а как сделать так, чтобы износ «ручника» не происходил слишком быстро и его хватило на заявленные производителем 250 — 300 тыс. км пробега, что, по сути, можно назвать вполне адекватным показателем?

    В первую очередь необходимо озаботиться тем, чтобы всегда прилагать лишь минимальное усилие при активации «ручника», чтобы почувствовать, что стояночный тормоз надежно зафиксировал автомобиль на месте. Также нельзя активировать такие механизмы слишком резко, так как это чревато еще большими негативными последствиями. Ну и, разумеется, время от времени придется просто следить за натяжкой троса, чтобы она не ослабла в самый неподходящий момент.

    Как только фиксация автомобиля в статическом положении происходит лишь в последний момент, когда «ручник» поднимается чуть ли не до угла в 90 градусов, а при активации ножного тормоза приходится утапливать педаль максимально в пол, можно начинать говорить о необходимости обслуживания данного элемента тормозной системы. В этой ситуации многие бегут сразу в автосервис и тратят существенные денежные суммы, когда все необходимое можно сделать собственноручно за считанные 20 — 30 минут.

    В данном случае необходимо лишь снять декоративный кожух, либо демонтировать педаль, если речь идет про ножной стояночный тормоз, а после затянуть регулировочную гайку. Таким образом произойдет натягивание троса до нужного уровня и «ручник» по-прежнему будет срабатывать практически сразу, как только водитель потянет рычаг или слегка нажмет на педаль. К слову, если речь идет про ТС, где установлен электрический стояночный тормоз, то здесь подтяжка троса происходит автоматически в зависимости от необходимости и конкретной ситуации.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей