Ни для кого не секрет, что работоспособность тормозной системы напрямую оказывает влияние на безопасность любого современного автомобиля. При этом нужно принимать во внимание, что эта самая система включает в себя целый ряд компонентов. И не последнюю роль здесь играет ручник или так называемый стояночный тормоз. Стоит напомнить, что этот элемент тормозной системы очень часто выручает автомобилиста в тот момент, когда основные механизмы отказывают или их невозможно задействовать, к примеру, при постановке машины на парковку на уклоне.

Большинство современных автомобилей оборудованы классическим стояночным тормозом, где управление элементом выполняется за счет соответствующего рычага. В простонародье его также называют ручником. Если автомобиль оборудован таким элементом, то с качеством срабатывания стояночного тормоза можно разобраться самостоятельно. В данном случае требуется лишь время от времени регулировать натяжку соответствующего троса. Стоит напомнить, что при таком управлении усилие передается непосредственно на колодки посредством натяжки последнего.

Разумеется, в процессе длительной эксплуатации происходит так, что этот самый трос в системе ослабевает и растягивается. Как следствие, машина удерживается на месте только в тот момент, когда рычаг вытягивается до верхней мертвой точки или вовсе не держится под действием ручника. Безусловно, при таких обстоятельствах надежно зафиксировать колеса не получится. В этом случае обязательно нужно заняться регулировкой. Сделать все необходимое можно самостоятельно.

    Чтобы выполнить необходимые манипуляции, предварительно придется демонтировать декоративный кожух из салона, который скрывает конструктивные элементы. Следующим этапом автолюбителю потребуется просто затянуть регулировочную гайку. Далее следует проверить ручник на работоспособность. В конце предстоит надеть декоративный кожух на прежнее место. Если вся тормозная система пребывает в работоспособном состоянии, то этих манипуляций будет вполне достаточно, чтобы стояночный тормоз начал исправно работать.

    В данном случае автолюбителю в обязательном порядке нужно убедиться в работоспособности тормозных суппортов, а также в надлежащем состоянии дисков. Кроме того, нельзя оставлять без внимания колодки. Если упомянутые элементы сильно изношены, то регулировкой ручника добиться желаемого эффекта не получится. Машина и дальше будет скатываться при постановке под уклон и активации рычага. В этом случае крайне важно просмотреть всю систему. Лучше будет с этой задачей обратиться к специалистам.

    Нужно понимать, что если с ручником и его регулировкой можно справиться самостоятельно, то с остальными элементами должен разбираться специалист сервисного центра. Если автолюбитель попытается сделать что-то самостоятельно, велика вероятность, что будут допущены ошибки. Таким образом можно не принести пользу, а, напротив, навредить своему же автомобилю. Как показывает практика, стояночный тормоз может не реагировать на активацию в том случае, когда трос обрывается или не взаимодействует с колодками.

    Подобного рода неисправности также должен диагностировать и устранять специалист. При таких обстоятельствах нужно будет подобрать замену, которая подходит под конкретный автомобиль. Стоит упомянуть, что такой элемент, как стояночный тормоз, необходимо регулировать при каждой смене тормозных колодок. Обычно для задней колесной оси специалисты рекомендуют менять колодки после пробега в 40 — 60 тысяч километров в зависимости от типа установленного механизма (барабанные тормоза или дисковые).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей