Ручник, или так называемый стояночный тормоз, ставится на автомобили повсеместно. В некоторых моделях этот элемент уже меняется на автоматический или ножной, правда суть его работы от этого никак не меняется. На определенных больших пробегах стояночный тормоз может выйти из строя. Это, как правило, сулит водителю дополнительные трудности и финансовые затраты, связанные с проведением ремонтных работ, а также с покупкой расходных элементов и запасных частей.

Стоит отметить, что далеко не все автомобилисты пользуются таким устройством, как стояночный тормоз. К примеру, многие водители, в чьем распоряжении машина с «механикой», оставляют транспортное средство на передаче. Схожим методом поступают и владельцы машин на «автомате», устанавливая селектор в положение P в момент парковки. При таких обстоятельствах ручник, кажется, не нужен вовсе, однако с неисправной системой технический осмотр для оформления диагностической карты автолюбитель не пройдет.

Несмотря на простое устройство, причин, по которым может не работать ручник, предостаточно. В основе стояночного тормоза лежит рычаг, установленный в салоне, и натянутый трос, который соединен с задними тормозными колодками. В тот момент, когда водитель активирует устройство, колодки прижимаются к диску, что не позволяет автомобилю сдвинуться с места. Иными словами, в своем составе ручник имеет всего лишь три компонента, что позволяет существенно сузить круг поиска проблемы.

    Наиболее распространенной проблемой при не работающем ручнике выступает растянутый трос. С течением времени этот элемент, пребывающий постоянно в натяжении, теряет свою эластичность. Его необходимо подтянуть. Если трос в полной мере исчерпал свой ресурс, то изделие попросту меняют на новое. Для натяжки троса используется болт, расположенный возле самого рычага в салоне. Сделать все необходимое можно самостоятельно без помощи специалистов сервисного центра.

    Также проблема может скрываться в изношенности задних тормозных колодок. Есть вероятность, что эти элементы исчерпали свой ресурс и нуждаются в замене. Как правило, на износ колодок будет указывать характерный скрежет, ощущаемый в тот момент, когда водитель нажмет на педаль тормоза. Такая проблема решается путем замены всех тормозных колодок на колесной оси. Стоит отметить, что эксперты рекомендуют параллельно оценивать состояние передних колодок и по необходимости также проводить их смену.

    Стоит отметить, что трос хоть и является эластичным элементом, но спустя долгие годы эксплуатации он может попросту оборваться или заклинить в одном положении. В этом случае ручник также не будет функционировать. Такая проблема не свойственна для новых автомобилей. Чаще всего подобного рода неисправности встречаются на подержанных машинах с большим пробегом старше 5 лет, где стояночный тормоз используется крайне редко. Примечательно, что такого рода проблемам гораздо сильней подвержены отечественные подержанные автомобили, нежели иномарки.

    Как показывает практика, использование ручника на повседневной основе не позволит тросу порваться или заклинить в одном конкретном положении. Примечательно, что с определенными неисправностями автолюбитель вполне может справиться самостоятельно без посторонней помощи. К примеру, без визита на СТО можно подтянуть трос. В более запущенных случаях, когда необходима замена колодок, лучше обратиться к специалистам сервисного центра, дабы не были допущены различные ошибки, которые впоследствии могут негативно сказаться на эксплуатации автомобиля в целом.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей