Любой современный автомобиль в своем оснащении предусматривает бензонасос. Это устройство, которое необходимо для подачи горючего из бака в топливную магистраль для дальнейшего перемещения в двигатель. Рано или поздно насос может выйти из строя. Чаще всего это происходит из-за использования некачественного топлива. Стоит отметить, что поломка бензонасоса проявляет себя практически сразу, но далеко не каждый автолюбитель способен самостоятельно диагностировать неисправность.

Чтобы проверить бензонасос на работоспособность, необходимо обзавестись обычным манометром. Такой прибор можно приобрести в любом магазине, имея на руках 1,5 — 2 тысячи рублей. Его нужно присоединить к шлангу, конец которого будет соединяться с топливной рампой. В самом начале эксперимента необходимо сбросить давление из системы. Для этого нужно отверткой надавить на соответствующий золотник. Следующим этапом необходимо запустить двигатель. При работе ДВС на холостом ходу показания должны быть на уровне 2,5 — 2,7 атмосфер.

Примечательно, что при перегазовках в 2 — 3 тысячи оборотов давление также не должно меняться. В ситуации, когда оно падает существенным образом, можно смело говорить про выход из строя бензонасоса. Если устройство еще не могло исчерпать свой ресурс, то грешить можно на топливный фильтр. Очень часто проблема скрывается именно здесь, учитывая низкое качество горючего на российских заправках. Чтобы исключить проблемы с бензонасосом окончательно, необходимо попросту пережать обратку и проследить реакцию.

    На деле, в этом случае давление в системе подскакивает до 5 — 6 атмосфер, если устройство исправно. Если же показатель находится возле отметки в 4, то можно смело готовиться к замене бензонасоса, так как его ресурс, по всей видимости, исчерпан. Стоит отметить, что необходимую проверку можно выполнить в том числе и без манометра. В этом случае необходимо найти реле управления бензонасосом, которое активируется в момент работы стартера. Здесь придется демонтировать реле, а после замкнуть контакты.

    Следующим шагом предстоит повторно сбросить давление из системы, а после выкрутить золотник. Далее на его место одевается литровая пластиковая бутылка из-под газированного напитка. Следующим шагом нужно запустить силовой агрегат, буквально на 30 секунд. Как показывает практика, за это время при исправном бензонасосе в емкость будет накачано около 750 миллилитров горючего. Если этот показатель существенно меньше, к примеру, 300 мл., то можно смело говорить о том, что насос «устал» и нуждается в замене.

    Стоит отметить, что передвигаться на машине с неисправным бензонасосом чревато серьезными последствиями. В этом случае может пострадать не только сам прибор, но и двигатель автомобиля. По этой причине крайне важно следить за работоспособностью устройства на регулярной основе, если речь идет про подержанный автомобиль старше 10 лет. Проблемы могут возникнуть и раньше. Чаще всего все сопутствующие неисправности связаны с низким качеством топлива, которым заправляется водитель.

    Учитывая все вышесказанное, автомобилистам крайне важно заправлять свое транспортное средство только на проверенных станциях АЗС, чтобы своими необдуманными действиями не сокращать ресурс конструктивных элементов машины. Также нужно своевременно менять топливные фильтра, так как эти элементы первыми принимают на себя всю грязь и осадок, присутствующие в баке автомобиля. Что до замены бензонасоса, следует выбирать детали только от проверенных производителей, несмотря на высокую стоимость.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей