Ни для кого не секрет, что все автомобили, которые составляют парк российских водителей, оборудованы таким вспомогательным элементом, как стояночный тормоз. Многие автомобилисты им не пользуются и в целом не понимают, зачем вообще в машине остался этот механизм. Тем более, что на моделях с АКПП колеса блокируются автоматически, когда происходит перевод селектора в режим P, а на авто с МКПП и вовсе можно ставить ТС на стоянку с любой включенной передачей.

В то же самое время, стояночный тормоз не убирается производителями из конструкции ТС по объективным причинам. В некоторых ситуациях парковать машину приходится именно с использованием этого механизма, а никак иначе. Это в основном нужно, когда автомобиль ставится под уклоном. В современных авто можно встретить стандартный стояночный тормоз с ручным или ножным приводом, а также механизм с электронным управлением. В современных ТС уже дошло до того, что при остановке это устройство активируется самостоятельно.

Однако на практике большинство машин все еще имеют в своей конструкции классический механизм, который приводится в действие с помощью рук из салона. Как раз с этим элементом чаще всего и возникают проблемы, несмотря на простоту и доступность. Дело в том, что далеко не все понимают, как правильно пользоваться «ручником» и каким образом нужно обслуживать данный элемент. Что касается применения, то активировать механизм необходимо спустя несколько минут после полной остановки.

    Таким образом, диски успевают остыть, а в зимнее время года не возникают проблемы с примерзанием колодок. Также важно рассчитывать усилие, которое прилагается при натяжке механизма. Здесь усилие и угол подъема увеличиваются с пробегом машины и соответственно с ослаблением троса. Рано или поздно трос, соединяющий ручной привод и колодки, растягивается. В этом нет ничего удивительного и нужно лишь время от времени провести манипуляции, дабы подтянуть его.

    На современных автомобилях сделать это можно из салона, либо из-под самой машины, при условии, что механизм находится в свободном доступе. В первом случае достаточно будет лишь разобрать декоративный кожух, который скрывает механическую часть стояночного тормоза, после чего выполнить регулировку соответствующей гайкой. Если производителем предусмотрена регулировка из-под днища автомобиля, то в этой ситуации потребуется небольшая эстакада или яма в гараже.

    На крайний случай можно на час арендовать бокс с подъемником, благо с этим также не должно возникнуть проблем, учитывая изобилие предложений. Как показывает практика, небольшой затяжки регулировочной гайки в данном случае будет вполне достаточно, чтобы «ручник» вновь стал срабатывать уже в нижнем положении с минимальным натяжением рычага. Такие манипуляции стоит делать при достижении автомобилем пробега в 100 тыс. км. В некоторых ситуациях больше или, наоборот, меньше. Здесь многое зависит от манеры вождения и усилий, которые автомобилист прилагает при активации стояночного тормоза.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей