Как показывает практика, если автомобиль длительное время находится в распоряжении одного человека, то он с годами начинает преподносить разного рода сюрпризы. Даже когда автовладелец максимально бережно относится к машине, своевременно проходит все ТО и устраняет проблемы по кузовной части, то некоторых неприятностей избежать все равно не получается. К примеру, если речь идет про ТС старше 10 — 15 лет, то здесь о себе может заявить такое явление, как сильный шум при закрытии дверей.

Разумеется, у обычного автомобилиста сразу возникает закономерный вопрос, а с чем может быть связано подобного рода явление? Здесь сразу стоит отметить, что проблем может быть несколько, начиная от самых безобидных и заканчивая крайне плачевными стечениями обстоятельств. Первое, на что стоит обратить внимание — это смазка замков. С годами при регулярной эксплуатации она просто пропадает, из-за чего двери в ТС начинают закрываться с хлопком, вызывающим у владельца неприятные ощущения.

Решить это все достаточно просто. Придется лишь нанести соответствующую смазку на замки и ответные элементы. Если проблема кроется не в этом, то можно обратить внимание на состояние петель. Не исключено, что им попросту нужна регулировка. Это можно сделать самостоятельно с небольшим набором подручного инструмента. Гораздо хуже, если петли в машине настолько износились, что их регулировка невозможна и попросту нужна замена соответствующих элементов. Браться за такую работу самостоятельно не всегда стоит.

    Дело в том, что замена дверных петель на автомобилях предусматривает целый ряд нюансов. Здесь лучше довериться профессионалам, чтобы впоследствии не сделать хуже. Еще одна более серьезная проблема, которая может заявить о себе таким образом, — это плохо выполненный кузовной ремонт. Есть вероятность, что двери перестали закрываться бесшумно или с минимальным звуком из-за изобилия шпаклевки, увеличенного слоя краски и прочих нюансов, связанных с ремонтными работами.

    Отдельно хотелось бы вспомнить про неравномерно выставленные зазоры при установке кузовных элементов. Если при сборке нового ТС за всем следит технолог, то после обычного ремонта специалисты редко придают этому значение. В то же самое время, спустя некоторый временной отрезок такая халатность может дать о себе знать соответствующими хлопками при закрывании дверей. Именно поэтому, принимая ТС после кузовного ремонта, обязательно нужно обратить внимание на присутствующие зазоры.

    Ну и последнее, что может стать серьезной причиной хлопанья дверей, — это нарушенная геометрия автомобиля. При таких обстоятельствах, что бы автовладелец не делал и какие бы деньги не вкладывал, полностью избавиться от данного негативного явления не получится. Более того, хотелось бы напомнить, что передвигаться по дорогам общественного пользования на автомобиле с нарушенной геометрией кузова очень опасно, так как нет гарантии, что на такой машине в случае ДТП сработает безопасность.

    Также хотелось бы напомнить, что нельзя оставлять такое негативное явление без внимания по той простой причине, что в будущем из-за таких проблем в проемах начнет отслаиваться и сходить краска. Разумеется, после не придется ждать долго до образования очагов коррозии. Кроме того, автолюбитель всегда должен обращать внимание на то, как он и его попутчики закрывают двери в ТС. Это нельзя делать резко и с большим усилием, так как подобное тоже оказывает существенный вред всем конструктивным элементам. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей