Обслуживание автомобиля — это дорогостоящее удовольствие. Таким образом владельцам приходится расплачиваться за комфорт и удобство от наличия машины. Важно понимать, что в современном автомобиле практически все узлы, механизмы и конструктивные элементы нуждаются в обслуживании. Для этого производителем установлен конкретный регламент, которому и следует придерживаться на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства после приобретения.

Если про двигатель и периодичность замены масла в нем знают все автомобилисты, то вот про АКПП многие забывают, ссылаясь на то, что производитель заверяет о возможности заправленной смазки отработать весь эксплуатационный срок. Важно понимать, что разработчики тем самым лукавят и стремятся привлечь как можно больше владельцев для ремонта в ДЦ по истечению гарантийного периода. Это в свою очередь приносит автопроизводителям немалую прибыль.

Менять масло в АКПП нужно на протяжении всего срока эксплуатации. И лучше в этом плане придерживаться регламента, продиктованного экспертами. Примечательно то, что здесь автомобилистам на выбор предлагается полная или частичная замена масла в коробке. Оба варианта доступны практически во всех сервисных центрах. Выбор в данном случае остается за автомобилистом. Однако нужно понимать, что частичная замена предусматривает смену лишь половины или 60% трансмиссионной смазки.

    Смешивание свежего масла и отработки — это не совсем благоприятный момент в целом для КПП. Однако, если проводится регулярная частичная замена, к примеру, каждые 25 тыс. км, при этом автолюбитель подбирает смазку в соответствии с рекомендациями производителя, то никакой проблемы в этом случае не будет. Что же касается достижения более серьезных пробегов в 60 и более тыс. км, то здесь уже стоит выполнить полную замену масла в АКПП со снятием поддона, промывкой, а также сменой фильтра и прокладок.

    Это необходимо делать, чтобы избавлять КПП от металлической стружки, которая может образовываться в процессе эксплуатации. Важно понимать, что при частичной замене масла она полностью не уходит. Именно поэтому процедуры лучше повторять с небольшими промежутками. Безусловно, полная замена масла в АКПП с демонтажем поддона — это дорогостоящее удовольствие и затратное по времени. Именно поэтому не все готовый пойти на такие манипуляции.

    Более того, полная замена масла в АКПП предусматривает частичный разбор коробки, чего на новых автомобилях делать нельзя, так как ТС может слететь с гарантии, а такая процедура у дилера может стоить в буквальном смысле космическую сумму. По этой причине до пробега в 150 тысяч допускается периодичная частичная замена смазки с небольшими интервалами. После же обязательно проводится полная ревизия, которая повторяется на 200 тысячах. Далее же следует в КПП менять масло полностью на постоянной основе каждые 50 тыс. км.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей