На любом современном автомобиле с ДВС на приборную панель выведена контрольная лампа давления моторного масла в двигателе. Этот датчик срабатывает в тот момент, когда уровень смазки внутри силового агрегата падает до критически низкой отметки. Это означает, что своим ходом далее автомобиль передвигаться уже не может, до того момента, пока не будет восполнен запас технической жидкости, чтобы нормализовать работу мотора.

Примечательно то, что чаще всего такая проблема застает автомобилистов врасплох в момент передвижения. В частности, далеко от дома или от ближайшего сервисного центра. В данном случае возникает вполне закономерный вопрос, а что нужно делать при таких обстоятельствах, чтобы не столкнуться с капитальным ремонтом силового агрегата? Как показывает практика, даже если загорается контрольная лампа, то у автомобилиста еще есть возможность уберечь мотор от дорогостоящей «капиталки».

Все, что необходимо в этом случае сделать, — это незамедлительно съехать на обочину и остановиться. Даже в том случае, если на проезжей части не предусмотрено место для аварийной остановки. Здесь лишь придется прижаться максимально вправо и выставить аварийный знак на достаточном расстоянии, чтобы обезопасить себя и транспортное средство. Далее необходимо понять, что в действительности случилось, так как есть вероятность, что неисправна электроника и засбоил сам датчик.

    В первую очередь через щуп проверяется уровень смазки в ДВС. Если на нем отсутствует масло, то можно искать место утечки. Стоит отметить, что с такой проблемой довольно часто сталкиваются после замены смазки в сомнительных мастерских, когда слесари попросту забывают надлежащим образом закрутить сливную пробку или одеть на нее резиновую прокладку. Кроме того, могут быть серьезные повреждения резиновых уплотнений, прокладок и сальников. Однако этому обязательно должны предшествовать какие-либо происшествия.

    Например, подобное может случиться, когда автомобилист попросту не следит за уровнем масла в ДВС совсем, либо не так давно произошел перегрев силового агрегата. Разумеется, при таких обстоятельствах всю смазку, которая должна быть в двигателе, можно будет наблюдать внутри моторного отсека или на защитном поддоне. Есть еще одна ситуация, когда из двигателя может резко уйти масло. Речь идет про повреждение ДВС в результате наезда на какое-либо препятствие.

    Однако такой контакт автомобилист точно почувствует и обязательно выйдет, чтобы осмотреть повреждения. Что же касается действий в случае включения контрольной лампы на «приборке», то здесь можно попробовать долить смазку из запасов, при условии, что они у автомобилиста имеются при себе. Если же нет, придется ждать эвакуатор и добираться до ближайшего сервиса. В ситуации, когда эвакуатор вызвать не получается, можно пойти иным путем и добраться до ближайшей АЗС с целью купить смазку и залить ее в двигатель. Даже если на АЗС не окажется того же масла, что было ранее залито в ДВС, можно взять другое. Главное, чтобы совпадал тип смазки. После в сервисе придется не только устранять проблему, но и промывать мотор, а также менять масло и фильтр.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей