Каким бы современным и нашпигованным в плане опций не был автомобиль, в его конструкции с завода в любом случае предусмотрен стояночный тормоз. В зависимости от класса ТС может использоваться ручной, ножной или электронный механизм. Что касается принципа действия данного элемента, то он, по сути, ничем не отличается, кроме системы управления. Если брать в пример «ручник», то это наиболее распространенный вариант вспомогательного механизма, необходимого при парковке транспортного средства.

Как и любой другой механизм, с течением времени стояночный тормоз постепенно выходит из строя. Отличительной особенностью этого конструктивного элемента выступает его простота и продолжительность службы. «Ручник» не выходит полностью из строя, а в один прекрасный момент перестает работать из-за чрезмерной растяжки троса. Примечательно то, что справиться с этой проблемой можно собственноручно без посещения сервисного центра и траты лишних денежных средств за работу специалистов.

Для начала вкратце хотелось бы описать принцип работы стояночного тормоза. В данном случае все довольно просто. В момент поднятия рычага в салоне, нажатия кнопки или педали, в зависимости от модели механизма, происходит натяжение соответствующего троса, который в свою очередь приводит в действие задние тормозные колодки. Последние элементы плотно прилегают к диску и не позволяют автомобилю сдвинуться с места. Эта опция особенно актуальна, если приходится парковать транспортное средство под уклоном.

    Как только трос сильно растягивается, автомобилист уже не может дать необходимое натяжение даже при фиксации рычага в верхней мертвой точке. В этой ситуации необходимо разбирать рычаг в салоне, снимая декоративные элементы. Это обеспечит доступ к регулировочному механизму. Далее при помощи обычной трещотки придется затянуть гайку, которая как раз и отвечает за натяжение троса. После этого «ручник» будет срабатывать даже при минимальном натяжении и тщательно удерживать автомобиль на месте.

    Такие манипуляции позволят решить проблему на обычных автомобилях, где предусмотрен именно «ручник». Что касается транспортных средств с кнопкой или ножным механизмом активации стояночного тормоза, то здесь без вмешательства специалиста обойтись не получится. Безусловно, принцип работы таких элементов схожий, но выполнено все несколько иначе. Также может потребоваться специальный инструмент, которого чаще всего под рукой у обычного среднестатистического автолюбителя попросту нет.

    Ну и последнее, на что хотелось бы обратить особое внимание, — это регулировка стояночного тормоза. Ее можно выполнить только лишь при условии, что задние тормозные колодки правильно выставлены в посадочных местах и суппорты не залипают. В противном случае обычной регулировкой обойтись не получится и в действительности предстоит прибегать к помощи специалистов. Определить залипание колодок можно по поведению транспортного средства на дороге при замедлении и последующем ускорении. Если характерное проскальзывание присутствует, то лучше в срочном порядке обратиться в сервис, так как дальнейшее передвижение на машине небезопасно.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей