Каждый автолюбитель должен в первую очередь заботиться о состоянии тормозной системы в своей машине. Этот технический элемент оказывает непосредственное влияние на безопасность передвижения за рулем автомобиля по дорогам общественного пользования. Если тормоза неисправны, то в определенный момент водитель может попасть в аварию с негативными последствиями для себя, своих спутников, а также самой машины. Неотъемлемой частью тормозной системы на любом авто выступает ручник или стояночный тормоз.

На некоторых более современных автомобилях ручник заменен на электронный или ножной стояночный тормоз. Суть применения от этого никак не меняется. Наиболее же распространенным вариантом в современных реалиях выступает ручник, который натягивает трос, соединяющий задние тормозные элементы, и приводит колодки в движение, чтобы они плотно прилегли к диску. Таким образом машина фиксируется на месте и не может сдвинуться с места, несмотря на то под каким углом она в текущий момент установлена.

Как и любой другой элемент, со временем ручник приходит в негодное состояние. В этом случае вовсе не обязательно сразу же менять трос, так как можно выполнить настройку. Таким образом как бы осуществляется подтягивание рабочего элемента до нужной натяжки. Примечательно, что в этом случае вовсе не обязательно обращаться в сервисный центр к проверенному специалисту, по той простой причине, что все необходимое автолюбитель может сделать самостоятельно, используя подручный инструмент и выделив некоторую часть своего свободного времени.

    Ни для кого не секрет, что активация стояночного тормоза в данном случае происходит из-за непосредственного взаимодействия рычага с тросом и тормозных колодок. В тот момент, когда водитель поднимает ручку в салоне автомобиля, происходит натяжка троса. А тот в свою очередь сжимает тормозные колодки. Если этот самый трос растягивается, то для фиксации автомобиля на месте рычаг приходится поднимать до верхних отметок. В особо запущенных ситуациях даже этого не хватает, чтобы тщательно застопорить авто.

    Чтобы избавиться от такой проблемы, достаточно будет подтянуть трос из салона автомобиля. Таким образом можно даже обеспечить заметно более качественное и чувствительное управления стояночным тормозом. Отдельно стоит упомянуть о том, что для самостоятельной работы необходимо, чтобы положение тормозных колодок было четко отрегулировано. В противном случае натяжка троса не приведет к каким-либо более ощутимым изменениям. При таких обстоятельствах придется обращаться к специалистам в сервисный центр.

    Если колодки установлены правильно, то придется разобрать рукоять ручного тормоза в салоне автомобиля, а после затянуть гайку, фиксирующую натяжку самого троса. Для этого в данном случае потребуются пассатижи, а также обычная трещотка с набором головок. На всю работу уйдет не более 20 — 30 минут, если автолюбитель хотя бы косвенно имеет представление об устройстве механизма. В свою очередь, когда речь идет про электронный ручник, без вмешательства специалиста не обойтись, так как здесь на это действие предусмотрен свой отдельный блок управления.

    Также дело обстоит с автомобилями, где устанавливается с завода ножной стояночный тормоз. Речь идет про соответствующую педаль, нажатием на которую происходит активация или деактивация тормозного привода. Такой конструктивный элемент устроен несколько иначе и самостоятельно совладать с его настройкой сложнее. По этой причине работу также будет лучше доверить специалистам, тем более что она не предусматривает существенных финансовых вложений со стороны автовладельца.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей