Чтобы автомобиль долгое время служил исправно своему владельцу, за ним требуется соответствующий уход, а также своевременное обслуживание. Под последним подразумевается не только замена масла и фильтров. В современном автомобиле помимо этих компонентов и технических жидкостей присутствует еще множество расходников. Одним из них можно назвать свечи зажигания, которые необходимы для работы бензинового ДВС. На практике, ресурс свечей ограничен, и об этом должен помнить каждый сознательный автомобилист.

Для начала хотелось бы разделить свечи зажигания на два основных типа, а именно на стандартные и иридиевые. Последний вариант имеет увеличенный ресурс работы. Если хорошие качественные стандартные модели марок Denso или NGK могут ходить по 30 — 40 тыс. км, то иридиевые свечи придется менять на пробеге в 70 — 90 тысяч км. В некоторых случаях, при особо трепетном отношении к мотору, можно продлить длительность работы свечей на 10 — 20 тыс. км.

Разумеется, нужно принимать во внимание тот факт, что свечи зажигания необходимо менять своевременно, а самое главное правильно. Некоторые автомобилисты собственноручно берутся за эту процедуру, что нередко приводит к негативным последствиям. Худший вариант развития событий в такой ситуации — это затраты на капитальный ремонт двигателя. Безусловно, это единичные моменты, но они известны в современной практике, поэтому лишний раз рисковать не следует и лучше все делать пошагово и правильно.

    Здесь в обязательном порядке хотелось бы отметить, что свечи зажигания следует менять, когда подкапотное пространство не загрязнено пылью и сопутствующим мусором. Перед тем, как приступить к этому процессу, лучше загнать автомобиль на мойку и тщательно отмыть моторный отсек. Разумеется, это возможно не всегда, да и не стоит забывать, что процедура требует финансовых вложений, которые могут себе позволить не все автомобилисты. На крайний случай можно продуть подкапотное пространство сжатым воздухом.

    Особое внимание при этом уделяется свечным колодцам. Именно здесь часто скапливаются пыль и грязь после длительной работы силового агрегата. Менять свечи зажигания лучше последовательно. Одна свеча демонтируется и на ее место ставится новая, и так вплоть до конца в зависимости от количества цилиндров. После снятия свечей необходимо оценить их состояние. Стоит напомнить, что по образовавшемуся нагару можно многое сказать про состояние силового агрегата в автомобиле, в том числе и про наличие неисправностей.

    Важно помнить, что свечи зажигания затягиваются строго по резьбе с соответствующим усилием. Для этого рекомендуется использовать динамометрический ключ. Информацию, относительно нужного усилия можно узнать в техническом описании к автомобилю, либо найти сведения через Интернет. Необходимо напомнить, что свечу нельзя как перетягивать, так и недотягивать. В последнем случае есть вероятность, что двигатель будет работать с серьезными перебоями.

    Если говорить про перетянутую свечу, то существенно растет вероятность, что резьба закиснет в колодце. Также, если усилие будет чрезмерно большим, можно обломать резьбу в свечном колодце. Ни к чему хорошему это не приведет, так как потребуется выполнять демонтаж ГБЦ. Также есть риск, что часть металлической резьбы попадет в камеру сгорания. Отдельно стоит поговорить о том, что замена свечей проводится на теплом двигателе. В этой ситуации существенно проще открутить элементы без каких-либо последствий.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей