Для замены любого расходника в автомобиле производителем предусмотрен конкретный регламент. Чаще всего эти моменты корректируются экспертами в меньшую сторону, учитывая специфику эксплуатации ТС в России. При этом нередко автомобилисты, когда уже приходится заниматься обслуживанием машины самостоятельно, а не по рекомендациям дилера, начинают забывать про те или иные элементы. Очень часто из-за этого несвоевременно меняются свечи зажигания.

Особенно это затрагивает автомобили, купленные с рук с определенным пробегом, когда новый владелец наивно верит, что прежний хозяин перед продажей провел ревизию по машине и гарантированно в том числе поменял свечи. Что касается последних, то производителем предусмотрен конкретный регламент их замены. Если же все сроки пропущены, то не исключено, что автомобиль сам начнет напоминать об этом. Здесь в свою очередь хотелось бы поговорить о тех признаках, что указывают на необходимость замены свечей зажигания.

Во-первых, говорит про необходимость замены этих расходников пуск двигателя на холодную. Если автомобиль запускается с пол оборота, как и раньше, то говорить про неисправность свечей еще рано. Если же здесь начинают появляться проблемы, либо машина после пуска глохнет и нуждается в повторном запуске, следует поменять расходники незамедлительно. Также на неисправность свечей может указывать повышенный расход топлива и перебои в работе ДВС.

    При появлении любой проблемы первое, что нужно будет сделать, — это снять и осмотреть свечи. На них не должно быть избыточного нагара, препятствующего проходу искры для воспламенения топлива. В свою очередь избыточное наличие нагара может указывать на необходимость как замены самих свечей, так и на неисправность в работе двигателя. Здесь также не стоит забывать о том, что свечи должны легко откручиваться с посадочных мест, чтобы случайно не повредить резьбу.

    К слову, регламент по довольно ранней замене свечей во многом и обусловлен необходимостью время от времени снимать расходники, чтобы не происходило прикипание резьбы. В противном случае далее может потребовать серьезный ремонт двигателя. Ни в коем случае нельзя допускать использование свечей после длительного простоя автомобиля, даже если мотор удалось запустить на этих же расходных элементах, что уже само по себе выглядит чем-то фантастическим.

    В результате длительного простоя свечи окисляются, покрываются налетом и начинают постепенно разрушаться. В случае пуска ДВС на таких свечах после простоя длительностью в год или более велика вероятность, что части расходных элементов попадут в камеры сгорания. Разумеется, последствия будут весьма печальные, ведь здесь может потребоваться в том числе и капитальный ремонт двигателя. Что же касается рекомендованного регламента, то он обычно составляет 50 — 60 тысяч км для обычных свечей и 80 — 100 тысяч км для иридиевых изделий.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей