Любой современный автомобиль с бензиновым двигателем имеет в своей конструкции такие элементы, как свечи зажигания. Как и любой другой расходник, их необходимо менять в соответствии с регламентом, установленным производителем. К сожалению, об этом многие современные автомобилисты забывают и очухиваются лишь спустя время, задаваясь вопросом, а через сколько необходимо менять эти самые свечи? В данном случае многое зависит от сопутствующего ряда факторов и возраста автомобиля в том числе.

Для начала стоит напомнить, что несвоевременная замена свечей зажигания приводит к тому, что воздушно-топливная смесь будет сгорать не полностью, либо искра в один прекрасный момент вовсе пропадет. Искра на каждой свече образуется путем взаимодействия двух электродов при подаче высокого напряжения. Со временем свечи начинают покрываться нагаром. Также вследствие этого элементы теряют свои изначальные характеристики. Таким образом, снижается экологичность, падает мощность и возникают иные проблемы.

Также не стоит забывать о том, что начинает страдать топливная система в целом. В конечном итоге на самых последних стадиях износа свечей можно наблюдать детонацию горючего в камерах сгорания. Таким образом, двигатель быстро приходит в негодность. Прежде чем менять свечи, их следует осмотреть визуально. Присутствующая маркировка дает возможность определить, какой зазор необходим между двумя электродами. В ситуации, когда текущий зазор превышает норму, свечи зажигания следует менять незамедлительно.

    Не стоит забывать о том, что свечи зажигания должны быть чистыми. Присутствие сажи или нагара не допускается. Если двигатель внутреннего сгорания работает правильно, то свечи зажигания регулярно проходят процесс самоочищения. Как только на некоторых элементах появляется нагар, либо присутствуют следы топлива или моторного масла, менять следует весь комплект целиком. Замена проблемных свечей зажигания даст эффект лишь на некоторое время, пока не замененные элементы не исчерпают свой ресурс.

    Определить, что свечи зажигания функционируют плохо, можно по сигналам двигателя. Если речь идет про исправный бензиновый мотор, то он будет заводиться сразу, как только начнет крутиться электростартер. Также после запуска не должны быть перебои. Тем более, двигатель не будет глохнуть будучи исправным. Стоит отметить, что такое поведение мотора негативно влияет на его производительность. Кроме того, при неисправных свечах зажигания более высокая нагрузка ложится на электростартер и штатную аккумуляторную батарею.

    Определить, что свечи зажигания пора менять, можно также после длительного простоя ТС. Двигатель в этом случае будет плохо запускаться. Кроме того, в этой ситуации придется наблюдать перебои в работе ДВС. Последнее, на что стоит обратить внимания — это расход топлива и выхлоп. Как только свечи зажигания начинают выходить из строя, автомобиль становится существенно более прожорливым. Автомобилист подобное стечение обстоятельств заметит сразу же, спустя пару сотен км пробега.

    Что до выхлопа, то он будет иметь более насыщенный оттенок. Также не исключены выбросы горючего через выхлопную трубу. Что до рекомендаций по замене свечей, то здесь все зависит от производителя, качества топлива, периодичности эксплуатации ТС и типа самих элементов зажигания. Обычные свечи рекомендуется менять раз в 40 — 60 тысяч км. пробега. Если речь идет про дорогостоящие иридиевые свечи зажигания, то их ресурс в 1,5 — 2 раза больше. Также рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя ТС относительно замены. Приобретая подержанное авто, лучше не скупиться и поменять свечи сразу.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей