Любой автолюбитель, который хоть как-то знаком с технической частью своего железного коня, имеет представление о том, что залогом долгой работы силового агрегата служит своевременность его обслуживания, а также отсутствие постоянных чрезмерных нагрузок. Если с последним справиться не сложно, то вот первый нюанс вызывает у некоторых водителей проблемы. К слову, далеко не все понимают, когда и как правильно менять моторное масло, а также осуществлять долив технической жидкости.

К слову, хотелось бы отметить, что для некоторых современных двигателей масложор — это вполне стандартное явление. Расход в 50 — 100 грамм смазки на 1000 — 2000 тыс. км пробега — это не критично, главное лишь своевременно выполнять долив масла и тогда никаких проблем с эксплуатацией ДВС не будет. Что же касается распространенных ошибок, которые допускаются автомобилистами, то их можно выделить несколько. В первую очередь хочется вспомнить про перелив смазки в момент долива или замены.

Заливать техническую жидкость в мотор до максимального уровня на щупе или выше этого показателя нельзя, какие бы странные советы на этот счет не звучали от сомнительных гаражных экспертов. Если залить масло выше уровня, то велика вероятность, что в процессе работы силового агрегата из-за чрезмерного давления начнут страдать резиновые уплотнения. Непременно начнется течь сальника коленвала. Кроме того, возможно, что смазка начнет выходить через прокладку картера и прочие резинки.

    Еще один нюанс, который заслуживает пристального внимания, — это пропуск момента, когда уровень смазки падает до минимума либо вовсе опускается еще ниже. Это никак нельзя оставлять без внимания по той простой причине, что впоследствии у двигателя начинается масляное голодание. Наиболее остро это проявляется при работе на высоких оборотах. К слову, недостаток смазки влечет за собой преждевременный износ и выход из строя трущихся элементов. В основном это поршневая группа.

    Разумеется, также нельзя не вспомнить про своевременность замены моторного масла. Здесь существует целый ряд мнений о периодичности. Производители уверяют, что в современных ДВС можно без особых проблем выкатывать 15 — 20 тыс. км пробега и только после этого менять моторное масло на свежее. При этом не требуется промывка двигателя. Безусловно, рекомендации производителя стоит принимать во внимание, но они подходят лишь для идеальных условий эксплуатации транспортного средства.

    К примеру, если авто используется в мягких климатических условиях и бегает исключительно по трассе, не встречая на пути пробки, то масло можно будет менять в действительности на таких пробегах. Если же в процессе эксплуатации автолюбитель периодически использует ТС в пробках, но большую часть времени проезжает по свободной трассе, то можно говорить про замену смазки раз в 10 тыс. км. Что же касается реальных моментов, когда машина в основном эксплуатируется в городе и большую часть времени передвигается по заторам, то здесь стоит менять масло раз в 5 — 7 тыс. км пробега.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей