Ни для кого не секрет, что на любом автомобиле со временем при эксплуатации приходится менять тормозные колодки. Этот элемент подвески можно отнести к расходникам. Некоторые автомобилисты предпочитают менять колодки самостоятельно, по той простой причине, что в сервисе сам процесс стоит довольно дорого. При этом ничего сложного в проведении работ нету. Как ни странно, даже при такой простой процедуре довольно часто допускаются ошибки. Особенно это касается начинающих автомобилистов, кто впервые приступает к замене.

К сожалению, как показывает практика, не только новички грешат в этом плане. Ошибки допускаются даже опытными автовладельцами, учитывая, что современные машины с течением времени могут меняться по технической части. Наиболее распространенная проблема — это прокачка тормозов после замены колодок. На практике, довольно часто автовладельцы забывают выполнить соответствующие действия даже после визита в сервисный центр и обращения к опытным специалистам.

Подобного рода оплошность может стоить дорого и привести к дорожно-транспортному происшествию. Если в экстренной ситуации тормоза не сработают, то можно легко догнать впереди идущую машину или встретиться со встречкой. В своей работе автомобилисты довольно часто пользуются соответствующей медной смазкой. Этот состав ориентирован для использования в местах соединений. Однако его довольно часто наносят и на тормозные колодки. Как следствие, качество тормозного усилия заметно снижается.

    Медная смазка препятствует качественному сцеплению колодок и тормозного диска. Последний может и вовсе проскальзывать. Примечательно, что спустя некоторое время смазка полностью устраняется с поверхности колодок естественным путем. Если была допущена подобного рода ошибка, первые 100 — 200 километров пробега нужно передвигаться максимально осторожно с небольшой скоростью. В противном случае заметно возрастает риск попадания в дорожно-транспортное происшествие с негативными последствиями.

    Не нужно уповать на стоимость тормозных колодок и пытаться экономить. В этом плане некоторые автомобилисты думают, что обманывают систему и меняют элементы только с лицевой стороны. На практике, крайне важно производить парную замену одновременно на всей колесной оси с обеих сторон. Еще лучше, если автолюбитель поменяет все тормозные колодки вкруг. Так больше шансов, что в экстренной ситуации будет возможность заблаговременно замедлить и при необходимости остановить транспортное средство.

    Серьезную ошибку могут допустить новички, устанавливая колодки на посадочные места обратной металлической стороной. Подобного рода оплошность может привести к негативным последствиям, в том числе к выходу из строя тормозных дисков и суппортов. Также не стоит забывать, что машина в этом случае не будет надлежащим образом замедляться и при нажатии на педаль послышится характерный металлический скрежет. Стоит напомнить, что тормозные колодки металлической частью должны прилегать внутрь суппорта, а не к тормозному диску.

    Последняя и наиболее распространенная ошибка, которая допускается всеми автомобилистами поголовно — это приобретение тормозных колодок сомнительного качества по наиболее доступной цене. Как показывает практика, такие элементы подвески не выхаживают достаточного пробега, а часто и вовсе теряют свои свойства уже после 2 — 3 тыс. км. пройденного расстояния. Если у автовладельца не хватает денег на оригинал, то можно обратить внимание на аналоги, но только от проверенных брендов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей