Несмотря на доступность сервисных центров, которые сейчас встречаются буквально на каждом шагу, еще остались автомобилисты, предпочитающие собственноручно заниматься обслуживанием и мелким ремонтом транспортного средства. В данном случае осуществляется замена расходников и технических жидкостей, колодок, и прочих элементов ходовой части, с чем можно справиться лично, имея только базовые знания и подручный набор инструмента. Однако, как показывает практика, такое стремление не всегда приводит к положительным результатам.

В последние годы на автомобили все чаще стали ставить дорогостоящие светодиодные фары, которые дешевле в обслуживании, эффективней по светоотдаче, долговечней, но существенно дороже в плане замены. Именно поэтому автопроизводители полностью не отказались от галогенных осветительных приборов. Ими чаще оснащаются бюджетные ТС или машины более высокого класса, но в минимальной комплектации. Обслуживание галогенной головной оптики достаточно простое и не всегда есть необходимость с этим вопросом обращаться в сервис.

На деле у автолюбителя всегда имеется свободный доступ к задней части фары, чтобы при необходимости снять перегоревшую лампочку, а после поставить на ее место новый осветительный прибор. Здесь нет ничего сложного и требуется лишь отключить контакты, а после отщелкнуть и снять устройство. Процесс установки новой лампочки выглядит наоборот. Казалось бы, в этой ситуации действительно все банально и просто, но, к сожалению, даже здесь некоторые автомобилисты допускают непоправимые ошибки.

    Если осуществляется замена галогенной лампочки, то ни в коем случае автолюбитель не должен трогать ее руками. Именно поэтому нужно покупать подобные атрибуты в закрытых коробках, чтобы также исключить вероятность касания продавца или курьера при транспортировке. Дело в том, что при касании к галогенной лампочке на ее поверхность переносится жировой слой с пальцев. Безусловно, его можно устранить при помощи тряпки, но лучше будет изначально не касаться самого стекла, а держать устройство за обратную часть, куда подключаются контакты.

    Проблема заключается в том, что после установки эта самая лампочка может существенно раньше выйти из строя, так как на ее поверхности из-за появления жирового слоя будут наблюдаться разные температурные режимы. Все это негативно отражается на работоспособности устройства. Более того, если остаются отпечатки, не исключено, что лампочка потеряет часть светоотдачи. Чтобы этого не случилось, проводить работу нужно в перчатках либо избегать контакта со стеклянной поверхностью на протяжении всего процесса.

    Другое дело, что многие автомобилисты на данный процесс не обращают особого внимания ввиду доступности галогенных лампочек. В сравнении с ксеноном или теми же самыми светодиодами они стоят очень дешево. Именно поэтому опытные автомобилисты сразу закупают для себя впрок по 6 — 10 лампочек, дабы не остаться без головного освещения в самый неподходящий момент. К слову, специалисты в сервисном центре при работе с осветительными элементами автомобиля никогда не выполняют свои задачи голыми руками, а в обязательном порядке надевают перчатки. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей