Если на автомобиле предусмотрен двигатель внутреннего сгорания, то на нем также в обязательном порядке имеется и охлаждающая система. Она не позволяет силовому агрегату перегреваться, а кроме того, отвечает за отопление салона в холодное время года. Важно понимать, что эта самая система не вечна и время от времени ее нужно обслуживать. Желательно это делать в соответствии с регламентом, который предусматривается производителем, тогда видимых и спонтанных проблем можно будет избежать.

Если же этого не делать, то в один прекрасный момент можно будет столкнуться с проблемами. К примеру, после наступления теплого времени года некоторым владельцам подержанных автомобилей с солидным пробегом доводилось наблюдать, что в расширительном бачке заметно вырос уровень технической жидкости. Здесь важно отличать два разных по степени опасности варианта. Когда ОЖ увеличилась в объеме сильно, и когда этот показатель остается в пределах допустимой нормы и бить тревогу нет никакого смысла.

В современных автомобилях в качестве ОЖ используется антифриз. Эта жидкость имеет свойство расширяться после нагрева и, наоборот, сужаться, если происходит остывание. Если уровень в бачке поднимается лишь на несколько миллиметров, то это не повод бить тревогу. Как правило, потепление всегда влечет за собой подобное явление и лишний раз тратить деньги и посещать сервис нет никакой необходимости. Другое дело, когда этот показатель увеличивается слишком сильно и отчетливо бросается в глаза.

    Если произошло именно увеличение уровня, то самое время говорить про завоздушивание системы. Велика вероятность, что из-за трещин в патрубках, повреждений радиатора или плохого соединения резиновых уплотнений внутрь системы начал проникать воздух. Разумеется, со временем это приводит к образованию воздушных пробок. Как следствие, уровень ОЖ заметным образом повышается, так как воздух не выходит. Найти проблему обычно можно внутри моторного отсека по характерным подтекам антифриза.

    Что касается решения этого вопроса, то здесь придется вначале найти подсос воздуха, а после устранить его доступными методами. Самостоятельно подобное сделать не всегда возможно, так как система охлаждения, состоящая из двух основных потоков, не вся представлена в открытом доступе. Очень часто из строя выходят патрубки и резиновые уплотнения, которые скрыты глубоко в подкапотном пространстве. Здесь без подъемника и вспомогательного инструмента просто нельзя будет обойтись и устранить неисправность.

    Важно отметить, что подобное негативное явление чаще всего проявляет себя с наступлением тепла, так как в этот момент резиновые патрубки и соединения перестают сильно сужаться и расширяться под воздействием температуры окружающего воздуха. Чтобы этого не допускать на практике, следует своевременно обслуживать соответствующую систему, чистить радиатор, менять патрубки и элементы крепления. Если этого всего не делать, то воздушная пробка рано или поздно приведет к перегреву силового агрегата, а это уже совсем другие проблемы и финансовые затраты для автомобилиста.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей