Ни один автомобилист в наши дни не застрахован от экстренных ситуаций, которые могут застать в дороге. При этом не столь важно, про какую именно дорогу идет речь. Главное, что нужно знать автолюбителю, — это порядок действий для выхода из той или иной ситуации, ведь простой паникой делу точно не поможешь. К примеру, известны случаи, когда такая проблема, как недостаток смазки в двигателе, заставала водителей в самый неподходящий момент при движении по загородной трассе.

Важно понимать, что недостаток моторного масла в двигателе — это очень серьезная проблема, которая может вылиться в капитальный ремонт агрегата или в его полноценную замену. Обычно, если из мотора уходит смазка в больших объемах, то в один прекрасный момент загорается контрольная лампа на приборной панели. Она сигнализирует о том, что уровень давления масла в системе упал до критически низкой отметки. Как правило, это равносильно тому, что в ДВС осталось не более 2/3 от нормы.

Что же должен предпринять автомобилист в этой ситуации и как не «убить» окончательно двигатель? Разумеется, первое, что необходимо в такой обстановке, — это остановиться и заглушить мотор. Естественно, сделать это нужно не прямо посреди дороги, а выбрав безопасное место. Стоит напомнить, что в такой экстренной ситуации двигатель еще способен исправно работать некоторое время, пока не наступили непоправимые последствия. Однако это не значит, что можно двигаться дальше до АЗС или сервисного центра своим ходом.

    На такой случай бывалые автомобилисты всегда имеют при себе запас подходящего масла в объеме 1 — 2 литра. Эта же смазка может использоваться на долив, но главное, чтобы она была в наличии. Однако это практикуют бывалые водители, а новички, к сожалению, про этот важный момент забывают. Далее после остановки необходимо проверить днище ТС и осмотреть моторный отсек, чтобы выявить причину ухода моторного масла в таком большом объеме, что сработала контрольная лампа.

    Разумеется, самостоятельно устранить проблему в такой ситуации редко получается, из-за чего нужно отправляться в сервис. В этом могут помочь коллеги, проезжающие мимо автолюбителя. Высока доля вероятности, что у кого-то будет запасное моторное масло, которое в теории можно долить на небольшой промежуток времени, даже если марка и технические характеристики отличаются. Здесь стоит оговориться, что на короткий отрезок времени можно даже смешать синтетику и полусинтетику, либо наоборот.

    Доливать минеральное масло, если в двигатель залита синтетика или полусинтетика, нельзя. Если же коллег, которые могли бы помочь, поблизости нет, придется вызывать эвакуатор, добираться до ближайшей АЗС на попутке либо вызывать такси, благо в наши дни с этим нет особых проблем. На крайний случай допускается долив в мотор антифриза. Но лишь в небольшом объеме и в ситуации, когда иного выхода нет, а до ближайшего сервиса добираться не так далеко. В любом случае сразу по прибытию на СТО придется устранить причину ухода смазки, а после полностью ее поменять в совокупности с масляным фильтром.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей