В преддверии зимнего времени года многие автомобилисты начали задумываться о замене тормозных колодок и об обслуживании всей системы в целом. Это неудивительно, так как в этот временной отрезок крайне важно заботиться о собственной безопасности. В то же самое время, учитывая расценки на работы мастеров в сервисных центрах, процедуру замены колодок на машине некоторые автолюбители возлагают на себя, тем более что в этом процессе нет ничего сложного и требуется минимум времени и незначительная часть подручного инструмента.

Хорошо, когда автолюбитель имеет за плечами богатый опыт и на своих ошибках выработал алгоритм замены тормозных колодок до автоматизма. Существенно хуже обстоят дела с новичками. Начитавшись полезных статей и форумов, они уверены, что могут сделать все необходимое своими руками без помощи квалифицированного специалиста. Чаще всего подобного рода самодеятельность приводит к негативным последствиям. В данном случае хотелось бы выделить наиболее распространенные ошибки, которые могут быть допущены при замене тормозных элементов.

Стандартная процедура по замене тормозных колодок в обязательном порядке должна заканчиваться прокачкой педали до того момента, пока она не будет фиксироваться в верхнем положении. К сожалению, про этот нюанс многие забывают и отправляются в путь фактически без тормозов. Чтобы прокачать тормозную систему требуется последовательно в течение нескольких раз нажать на педаль тормоза. Если сделать это на ходу, должный эффект будет достигаться дольше. Таким образом, водитель подвергает опасности себя и окружающих.

    В своей работе некоторые автомобилисты умудряются использовать специальную медную смазку. Данное вещество хорошо подходит для обработки соприкасающихся поверхностей. К примеру, с помощью этого состава полезно смазывать посадочное место колеса, чтобы последнее не прикипало к ступице при длительной эксплуатации. Если же нанести медную смазку на поверхность тормозных колодок, то это создаст противоположный эффект. При торможении колодка будет проскальзывать по диску и машина перестанет замедляться.

    Ни при каких обстоятельствах нельзя менять тормозные колодки только на одной стороне автомобиля, так как это чревато негативными последствиями. При таком стечении обстоятельств на разные стороны будет оказываться различное тормозное воздействие. Иными словами, к примеру, справа колеса будут замедляться быстрее, в сравнении с элементами на другой стороне. В зимнее время года из-за этого можно и вовсе угодить в занос. Колодки всегда меняются парой на каждой колесной оси в зависимости от износа. Не нужно экономить в данном случае.

    Следующая распространенная ошибка связана с выбором стороны монтирования тормозных колодок. В данном случае элементы устанавливаются рабочей поверхностью к диску, а никак не наоборот. Новички в свою очередь могут перепутать и поставить колодку металлом к диску. Разумеется, таким образом никакого эффекта от торможения добиться не получится. Более того, есть вероятность, что автолюбитель своей безграмотностью разведет себя на дополнительные финансовые вложения, так как тормозные диски в этом случае точно пострадают.

    Последнее, что необходимо принимать во внимание в первую очередь, когда только встает вопрос про замену тормозных колодок — это выбор подходящих элементов. Подбирать их необходимо строго по VIN-номеру автомобиля, чтобы модель точно встала на ТС и не пришлось выполнять гаражные доработки. Также нужно обратить внимание на качество колодок. Нельзя покупать самые дешевые изделия сомнительного качества, по той простой причине, что они могут отказать в самый неподходящий момент. Такая практика уже встречалась неоднократно.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей