Любой автолюбитель, знакомый с устройством современного автомобиля, имеет представление о том, что важную роль в работе двигателя и всей машины в целом играет ремень ГРМ. Этот элемент является стандартным расходником и нуждается в замене в соответствии с установленным регламентом. Однако возникает вопрос, как быть, если машина куплена уже с пробегом и нет информации о том, менял ли прежний владелец ремень ГРМ или нет? В этом случае придется руководствоваться некоторыми подсказками.

Для начала стоит учесть тот факт, что срок службы ремней ГРМ существенно различается. Есть изделия, которые могут выходить не более 50 — 60 тысяч километров пробега, но также есть и варианты, которые исправно могут проходить 100 — 120 тысяч. Здесь многое зависит от производителя, а также от силового агрегата, на который установлен тот самый ГРМ. Стоит напомнить, что обрыв ремня во время работы мотора сулит автолюбителю существенные проблемы и финансовые затраты на ремонт.

Чтобы не доводить до крайностей, эксперты рекомендуют начинать осуществлять проверку ремня ГРМ еще до того момента, пока не пройдет половина от заявленного пробега. Иными словами, на 40 — 50 тысячах км. пробега уже можно заглянуть в подкапотное пространство своего автомобиля, дабы убедиться, что с изделием все в порядке и оно не оборвется в самый неподходящий момент. Отдельно стоит поговорить о том, что на необходимость замены данного элемента указывают подтеки масла в тормозной жидкости и посторонние звуки в районе ремня ГРМ.

    В обязательном порядке также осматривается пространство в непосредственной близости к данному элементу. Если вблизи ремня ГРМ все чисто, необходимо обратить внимание на его визуальное состояние. Нужно отметить отсутствие различного рода потертостей и небольших трещин. Кроме того, необходимо осмотреть внутреннюю часть ремня на предмет отсутствия потери отдельных зубьев или целого их звена. Разумеется, любой обратный факт из вышеперечисленных указывает на необходимость немедленно поменять этот элемент в автомобиле, дабы избежать негативных последствий.

    Если автомобиль приобретается на вторичке, а его пробег приближается к 90 — 100 тысячам километров, то замена ремня ГРМ — это обязательный шаг для спокойствия автомобилиста. Здесь не нужно принимать во внимание слова бывшего владельца, а также визуальное состояние элемента. Лучше перестраховаться, потратить необходимые денежные средства, а после спать спокойно, так как капитальный ремонт двигателя не сопоставим с этими вложениями и часто застигает в самый неподходящий момент.

    Если автомобиль покупался новым и при этом его владелец не пользуется машиной на регулярной основе, то можно ориентироваться на сроки. К примеру, обычный ремень ГРМ с заявленным запасом хода на 70 — 80 тысяч километров пробега меняется раз в пять лет, даже если таковой пробег не был накатан водителем. Связано это с тем, что за столь длительный временной отрезок он попросту может утратить свою эластичность. В этом случае ремень и вовсе может не оборваться, а слететь прямо во время движения.

    Последнее, на что стоит обратить внимание — это покупка ремня ГРМ в магазине автозапчастей. Разумеется, элемент подбирается под конкретный автомобиль по текущему VIN-номеру. Однако на выбор автомобилистам предлагают несколько вариантов: от самых бюджетных до дорогостоящего оригинала. В данном случае лучше придерживаться золотой середины. Нет стоит покупать самые дешевые варианты, так как есть риск нарваться на некачественное изделие, которое оборвется спустя неделю эксплуатации. Также нет особого смысла брать оригинал, так как в сравнении с качественными аналогами он ничуть не выигрывает, а стоит в два, а то и в три раза дороже.

    Нет больше статей