Вероятнее всего, многим автомобилистам доводилось сталкиваться со скрипом тормозных колодок в момент попытки замедлить ТС с помощью педали. Такое явление нельзя назвать приятным, так как в этот момент любой водитель начинает испытывать дискомфорт и думать, что с машиной имеются определенные неполадки. В особенности подобное может напугать, когда речь идет про относительно свежее транспортное средство с небольшим пробегом и износом основных элементов и узлов.

Сразу же хотелось бы успокоить большую часть автолюбителей, так как соответствующий характерный скрип при торможении это ничто иное, как закономерное проявление работы колодок. С подобным иногда приходится сталкиваться как владельцам подержанных ТС с солидным пробегом, так и автолюбителям, у которых в распоряжении находятся практически новые машины. При этом особой роли не играет качество используемых расходников и в особенности тормозных колодок.

Все равно время от времени будет проявляться этот душераздирающий скрип, который в буквальном смысле слова отрезвляет. Так с чем же связано подобное негативное явление? Здесь все не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Проблема скрывается в выработке колодок. Когда их поверхность затирается об диск, часть пыли остается на основном механизме. Таким образом, после повторного нажатия на педаль, если остатки пыльцы от колодок не осыпались, а прикипели к диску, будет раздаваться характерный скрип.

    Безусловно, хоть такое явление и не несет определенной угрозы, спокойно терпеть его не готов ни один автолюбитель. Здесь проблема больше носит психологический характер, когда автомобилист теряется, начинает паниковать или вовсе реагирует на мнение окружающих. Что же можно сделать с таким негативным явлением? Разумеется, в данной ситуации не остается ничего иного, кроме как своевременно убирать эту самую пыль от колодок с поверхностей тормозных дисков, которые установлены на автомобиле.

    Кто-то рекомендует делать это при помощи ветоши и соответствующего обезжиривателя для металлических поверхностей. Однако подобные процедуры на деле не несут определенной пользы. Напротив, чрезмерное использование последнего негативно влияет на поверхность тормозного диска. Впоследствии в течение нескольких подряд замедлений можно и вовсе испытать с этим трудности до того момента, пока слой обезжиривателя не сгорит под воздействием высокой температуры.

    Решить же проблему поможет специальный аэрозоль, представляющий собой ничто иное, как очиститель для тормозных механизмов. Достаточно будет лишь время от времени обрабатывать с его помощью поверхность дисков и про упомянутую выше проблему можно будет забыть. Стоит отметить, что этот самый аэрозоль стоит относительно недорого и продается практически во всех магазинах автозапчастей. Иными словами, пяти минут работы и 100 — 200 рублей затрат будет вполне достаточно, чтобы избавиться от скрипа.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей