В настоящее время сервисные центры можно встретить на каждом шагу. Здесь есть лицензированные компании, обычные автомастерские, а также различного рода гаражи, где квалификация работников вызывает некоторые сомнения. Однако, несмотря на распространение СТО, в России все еще не перевелись автомобилисты, предпочитающие заниматься мелким ремонтом и обслуживанием ТС самостоятельно. Это позволяет экономить, а также всегда иметь полное представление о техническом состоянии машины.

Разумеется, за это можно браться только в том случае, когда у автомобилиста имеются соответствующие знания, есть необходимый инструмент, а кроме того, предусмотрено надлежащее пространство. Если всего этого нет, то нет никакого смысла экономить и пытаться обслужить авто на улице. По крайней мере это уже весьма сомнительное мероприятие, тем более что за него можно нарваться и на административный штраф, так как некоторые ремонтные работы с ТС нельзя проводить вне оборудованного для этого помещения.

Наиболее распространенной процедурой при обслуживании своего автомобиля является замена моторного масла и сопутствующих фильтров. Если трудностей с вопросом, как поменять фильтрующие элементы возникать, не должно, тем более все четко прописано в техническом описании к машине, то вот с заменой смазки в ДВС могут возникать некоторые проблемы. Главная из них — это возможность полноценного устранения старого моторного масла из двигателя, которая порой в силу обстоятельств может быть ограничена.

     

    Для начала хотелось бы напомнить, что смазка в любом современном двигателе меняется только после прогрева мотора. В противном случае ее полностью слить не получится, даже при условии, что сливная горловина расположена на самой нижней части масляного поддона. К слову, известны конструктивные особенности ТС, когда сливная пробка располагается чуть выше самой нижней точки картера, что затрудняет процесс устранения отработанной смазки из двигателя в полной мере (внутри еще остается около 200 — 300 грамм отработки).

    Как же можно устранить остаток масла, который не получилось слить через сливную горловину? Здесь нет ничего сложного, как может показаться на первый взгляд нет. В специализированных мастерских остатки масла удаляются при помощи вакуумного насоса, который позволяет выкачать отработку даже без снятия сливной пробки. В гаражных условиях вряд ли кто-то будет держать такое дорогостоящее оборудование, однако, как показывает практика, выход уже достаточно давно придумали более опытные автомобилисты.

    Для того, чтобы удалить остатки отработки из картера, придется вооружиться обычным медицинским шприцем, а также куском капельницы. Все необходимое для манипуляций имеется в свободном доступе в любой аптеке. Важно отметить, что лучше стараться выбирать шприц с наибольшим объемом. Как только отработка будет слита, внутрь сливной горловины помещается кусок трубки для капельницы, а второй ее конец надевается на шприц. Далее придется несколько раз откачивать отработанную смазку и сливать ее в заранее подготовленную емкость. На деле такие манипуляции часто помогают удалить до 200 — 300 грамм старого моторного масла.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей