Ситуации, когда требуется капитальный ремонт двигателя, практически всегда не становятся для водителя спонтанным событием. Чаще всего, напротив, автолюбитель заранее понимает, что вот-вот и мотор в машине издаст последний вздох и его придется везти на капиталку. Безусловно, бывают исключения, но они, как обычно, всего лишь подтверждают правило. В данном случае речь идет про бывалых автомобилистов с опытом. Новичок, напротив, может и не подозревать, что ДВС скоро нужно будет капиталить, несмотря на явные признаки.

Чтобы подобное стечение обстоятельств не рухнуло на автолюбителя словно снег на голову, необходимо обратить внимание на поведение силового агрегата. Эксперты в данном случае выделяют сразу несколько явных признаков того, что мотор в ближайшее будущее отправится на капитальный ремонт. В первую очередь нужно обратить внимание на расход масла. Если машина потребляет свыше литра на 1 тыс. км. пробега, то это ненормальное явление, особенно, когда отсутствуют видимые подтеки смазки.

Как правило, такое стечение обстоятельств указывает на закоксовку поршневых колец. Это приводит к потере герметичности ДВС и загрязнению системы вентиляции картера. Также на предстоящую капиталку может указывать затрудненный пуск мотора наутро после простоя автомобиля в холодную погоду. Обычно подобное явление связано с потерей компрессии в цилиндрах. Разумеется, перед этим нужно будет исключить иные явные причины, к примеру, отсутствие искры, переобогащенная топливная смесь или проблемы с датчиками.

    Кроме того, стоит насторожиться, когда автомобиль начал существенным образом терять в мощности. Свидетельствует о предстоящей капиталке в этот момент и заметное увеличение расхода топлива. Также будет наблюдаться потеря компрессии. На расход топлива необходимо смотреть в режиме реального времени при движении по трассе, если автомобиль выводит такую информацию на щиток приборов. Немаловажно оценить цвет отработанных газов автомобиля в момент работы двигателя.

    Если они окрашиваются в черный либо в сизый оттенок, это говорит про переизбыток моторного масла в в цилиндрах. На щитке приборов любого современного автомобиля имеется специальный индикатор, указывающий на снижение давления масла в двигателе внутреннего сгорания в момент его работы. Если соответствующая лампочка загорелась, и при этом уровень масла находится между минимальной и максимальной отметками, то можно искать проблему в масляном насосе. Также лампочка загорается в том случае, когда сильно засоряется масляный фильтр.

    Стоит отметить, что упомянутые ранее признаки не говорят о том, что мотор выйдет из строя буквально на следующий день после их выявления. Вероятнее всего, как только появятся эти факторы, агрегат будет работать еще продолжительный период времени. Здесь главное своевременно заметить неполадки и устранить возможные причины их проявления. Таким образом, автолюбитель сохранит работоспособность установки и убережет себя от непредвиденных финансовых затрат, связанных с капиталкой или заменой ДВС в сборе.

    Современным автолюбителям не стоит игнорировать сигналы, которые подает машина. Если владелец в чем-то не уверен, он всегда может обратиться в сервисный центр, дабы пройти диагностику. Если нет возможности тратить на это лишние денежные средства, можно поинтересоваться у своих коллег или залезть в интернет, тем более, что в Сети присутствует масса полезной информации по каждой неисправности практически для любых транспортных средств, которые только можно встретить на российских дорогах общественного пользования.

    Нет больше статей