Казалось бы, подвеска машины — это наиболее крепкий узел, который требует минимального внимания автомобилиста и обслуживается либо ремонтируется четко в соответствии с регламентом. Однако невозможно гарантировать, что эксплуатация ТС всегда будет проходить по ровным и гладким дорогам. В процессе использования автомобиля можно поймать яму либо просто повредить какой-то элемент ходовой части своими неаккуратными действиями.

Также в какой-то момент времени может оказаться, что клиренса автомобиля для текущих условий эксплуатации попросту недостаточно. В этой ситуации может потребоваться увеличить дорожный просвет, но как это сделать, чтобы не тратиться капитально на переоборудование ходовой части? Как показывает практика, все в наши дни возможно. И для этого даже не требуются большие финансовые затраты. Увеличить клиренс можно не заменой пружин, а установкой соответствующих проставок.

С покупкой таких деталей проблем не возникнет, тем более что они пользуются большим спросом. На крайний случай можно пойти еще более простым путем и установить между витками пружин теннисные мячи. Они создадут тот же эффект, что и проставки, позволив слегка приподнять автомобиль, тем самым увеличив дорожный просвет. В данном случае возникает вполне закономерный вопрос, а целесообразны ли в целом такие действия, и что самое главное, безопасно ли это на практике?

    Разумеется, такие действия помогают прибавить пару сантиметров к дорожному просвету, но вот про безопасность речь в данном случае точно не идет. После установки таких дополнений на отдельные витки пружин ляжет большая нагрузка в сравнении с запланированной производителем. Таким образом, со временем при эксплуатации может произойти разрушение пружин именно в том месте, где размещены теннисные мячи. Более того, сам мяч вряд ли сможет долго выдерживать нагрузку в лице веса автомобиля.

    В один прекрасный момент какой-то из мячей будет поврежден, что создаст перекос и дополнительную нагрузку на определенную сторону кузова. При этом резкое сжатие пружины может повлечь за собой ее выход из строя. Вероятнее всего, не нужно напоминать, что замена пружин осуществляется парой на конкретной стороне кузова, а это в свою очередь не дешевое удовольствие. Кроме того, после таких манипуляций придется еще заново выставлять развал-схождение колес.

    Именно поэтому, чтобы обезопасить себя, но при этом получить те заветные пару сантиметров для дорожного просвета, лучше пойти более безопасным путем. Можно сразу купить увеличенные пружины, что никак не отразится на безопасности ТС. Кроме того, если есть необходимость повысить клиренс, всегда можно поставить на машину колеса с большим диаметром. К слову, последнее изначально заложено производителем. Поэтому это не потребует каких-либо дополнительных манипуляций и финансовых трат (если не учитывать сами диски).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей