Периодически случается так, что автолюбитель выходит сутра к своей машине, пытается ее завести, а электростартер отзывается лишь короткими щелчками из-за того, что штатная аккумуляторная батарея попросту села. Очень часто виной тому утечка электрического тока. Не стоит удивляться такому выражению, так как даже после отключения зажигания в автомобиле остаются потребители тока. Стоит отметить, что в случае, когда машина полностью исправна, потребление тока настолько мало, что его попросту невозможно заметить.

Существенно хуже обстоят дела, когда в электрической цепи один элемент выходит из строя, после чего при отключении зажигания он продолжает потреблять электрический ток в нещадных количествах и разряжает батарею в ноль. Многие в этот момент подумают, что, вероятнее всего, нужно обращаться к электрику, делать дорогостоящую диагностику и по возможности вкладываться в ремонт. Отчасти такой ход мыслей правильный, но далеко не всегда в этом есть смысл, тем более что все необходимое можно сделать самостоятельно.

Отдельно нужно упомянуть о том, что аккумуляторная батарея быстро разряжается не всегда вследствие появления неисправностей в электроцепи. Довольно часто неисправность кроется в самой АКБ. Электрический ток может уходить по корпусу штатной батареи. Для того, чтобы исключить данную проблему, нужно убедиться, так ли это на самом деле. Чтобы проверить цепи на утечку тока, достаточно будет вооружиться обычным мультиметром. Как правило, такое устройство есть у каждого человека в подсобке.

    Прибор нужно включить, а после штекер перевести в режим измерения постоянного тока. Следующим шагом необходимо отключить плюсовую клемму от батареи. Далее предстоит один щуп расположить на плюсовой клемме аккумулятора, а второй приложить к проводу. Если в момент измерения прибор покажет значение 0,1 А или больше, то можно смело говорить про утечку электрического тока. Следующим этапом придется поработать с предохранителями. Нужно открыть блок. Как правило, основной блок предохранителей расположен под капотом.

    Следующим этапом нужно поочередно отключать и подключать предохранители. Все делается в тот момент, когда автомобиль заглушен. Как только на устройстве появятся изменения в уровне потребления постоянного тока, можно говорить о том, что проблема найдена. Далее автолюбителю останется лишь выяснить, за питание каких именно цепей отвечает данный предохранительно. В конечном итоге придется проверить каждый потребитель, который запитан на выявленный предохранитель.

    После такого рода манипуляций можно будет смело заниматься устранением проблемы, если она в действительности имеется. Нужно отметить, что потеря электрического тока — это распространенная неисправность для подержанных автомобилей, которые не получают надлежащего обслуживания. Нужно понимать, что электрическая проводка в машине не вечна и периодически из-за питания выходит из строя тот или иной элемент. Чтобы этого не допускать, нужно своевременно посещать сервис и заботиться о техническом состоянии авто.

    Безусловно, никто не говорит о том, что к электрикам нужно ездить каждый месяц и проходить полноценную диагностику, однако раз в год пройти подобного рода манипуляции крайне важно. В противном случае как-нибудь ранним зимним утром автолюбитель выйдет из дома к машине, а она откажется заводиться. Как следствие, придется искать варианты, чтобы запустить двигатель и отправиться по своим делам. Также нельзя забывать про своевременную замену батареи. Часто АКБ теряют электрический ток вследствие возраста.

    Нет больше статей