Проблемы с ходовой частью транспортного средства — это головная боль как для владельцев подержанных автомобилей, так и для собственников, в чьем распоряжении пребывают относительно свежие ТС, недавно покинувшие автосалон. Разумеется, за катализатором проблемы ходить далеко не требуется, так как виной всему плохое качество российских дорог общественного пользования. Казалось бы, автомобилисты просто могут передвигаться медленней и аккуратней, но на деле это не гарантирует, что они смогут миновать все ямы, тем более что неровности появляются весной и осенью, как грибы после летнего дождя.

Многие элементы подвески отвечают в первую очередь за комфорт, из-за чего их износ не сулит больших неприятностей. Поэтому ремонт внезапно вышедшего из строя узла можно отложить на пару недель, не переживая о том, что за этот промежуток времени что-то произойдет критическое. Однако это распространяется далеко не на все механизмы, входящие в состав подвески. К примеру, если была выявлена неисправность ступичного подшипника, то с его заменой тянуть точно не стоит по той простой причине, что можно угодить в серьезное дорожно-транспортное происшествие и не факт, что оно произойдет при движении на малой скорости.

Проблема заключается в том, что сильно изношенный и вышедший из строя ступичный подшипник может стать причиной блокировки колеса в момент движения. Вероятнее всего, не нужно напоминать о том, что с машиной произойдет в этот момент. Опрокидывание или вылет в кювет — это еще далеко не самые страшные последствия. Единственное, что успокаивает в данной ситуации, — это характерные сигналы, указывающие на неисправность того или иного ступичного подшипника. Речь в данном случае идет про гул, который всегда будет нарастать с набором скорости движения.

    Если автомобилисту пришлось услышать неприятный гул в момент набора скорости, который нарастает, следует незамедлительно отправиться на диагностику ходовой части. В данном случае совсем не обязательно обращаться к специалистам, так как определить поломку этого элемента можно собственноручно, путем проведения двух небольших испытаний. В первом случае ТС придется разогнать до скорости в 25 — 30 км/ч, после чего открыть окно и частично вывернуть руль в правую или левую сторону, чтобы дать дополнительную нагрузку на ступицу. Усиление гула в данной ситуации станет явным признаком выхода из строя подшипника.

    Также провести испытания можно на земле, когда машина стоит в покое. Здесь потребуется поочередно поддомкратить каждое колесо и просто раскручивать их. Появление неприятного гула в одном или в нескольких из колес говорит о необходимости провести замену подшипника или сразу нескольких элементов. Последнее встречается очень редко, так как одновременно эти механизмы не выходят на машине из строя, либо должно быть что-то очень серьезное, способное повлечь за собой возникновение таких неполадок. В любом случае, при наличии неисправности тянуть с ее устранением нет никакого смысла.

    Последствия в данном случае могут быть фатальными для автомобилиста, да и в целом передвигаться на машине с характерным гулом будет дискомфортно. Важно отметить, что для замены ступичного подшипника не обязательно обращаться в сервис. Все манипуляции автолюбитель может сделать самостоятельно, пользуясь соответствующей инструкцией. Благо процедура не такая сложная, а все пошаговые рекомендации представлены в открытом доступе в Сети. Поправку нужно лишь будет сделать на конкретную модель автомобиля и сопутствующие нюансы, связанные с креплениями.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей