Многие российские автомобилисты уверены в том, что имеют полное представление о том, как происходит обслуживание машины, на каких пробегах необходимо выполнять конкретные манипуляции, и что требуется заблаговременно покупать перед очередным ТО. В то же самое время, на практике довольно часто упускаются некоторые детали. К примеру, если при регулярной смене масла в ДВС попутно меняются воздушный и масляный фильтры все прекрасно знают, но что также попутно стоит заменить салонный фильтрующий элемент — многие забывают.

Как показывает практика, несвоевременная смена салонного фильтра не влечет за собой каких-либо негативных последствий для технической части ТС. Однако здесь можно столкнуться с другого рода неприятностями. Ярким примером можно назвать характерный неприятный запах в салоне ТС, который будет отвлекать от комфортного вождения. Если про этот фильтр автомобилисты вспоминают раз в год или реже, то про топливный фильтрующий элемент автовладельцы часто начинают задумываться в тот момент, когда двигатель уже начинает подавать тревожные сигналы.

В свою очередь хотелось бы напомнить, что у топливного фильтра также имеется определенный ресурс. Примечательно то, что здесь совершенно неважно, какой именно фильтр используется: оригинальный или более доступный аналог. Его все равно необходимо менять раз в 20 — 25 тыс. км пробега. В то же самое время, некоторые автомобилисты вспоминают о данной процедуре уже на пробегах в 60 — 70, а то и 100 тыс. км. Безусловно, все это неправильно и может повлечь за собой серьезную поломку ДВС.

    В данном случае хотелось бы вспомнить явные характерные признаки в поведении машины, которые точно указывают на необходимость замены топливного фильтра. В первую очередь хочется вспомнить про частичную или полную потерю динамики. Если топливный фильтр приходит в негодность и не справляется со своими задачами, то машина перестает послушно отзываться на педаль газа. Каждое ускорение происходит с заметным промедлением. Стоит напомнить, что подобное чревато негативными моментами при совершении обгона на узкой загородной трассе.

    Не только утрата динамики говорит о том, что топливный фильтр перестал работать корректно. Очень часто при таких обстоятельствах двигатель начинает странно себя вести при работе на холостых оборотах. Обычно в этой ситуации появляется посторонняя вибрация, которую автолюбитель может заметить сразу, если не первый раз пребывает за рулем машины. Если такое проявление имеет место быть, то лучше не медлить и сразу обратиться в сервисный центр для замены топливного фильтра, так как затягивание процесса неизбежно приведет к поломке мотора.

    В особо запущенных ситуациях, когда топливный фильтр уже полностью не может справляться со своими функциями, машина не ограничивает сигналы вибрацией при работе мотора на холостых оборотах. Известны моменты, когда двигатель глох прямо на ходу. Вероятнее всего, не нужно напоминать о том, что подобное чревато негативными последствиями. Как только на ходу в машине отключается двигатель, увеличивается вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия, так как ТС начинает себя вести некорректно.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это периодичность замены топливного фильтра. В данном случае не стоит слепо опираться на рекомендации производителей, так как многое в работе этого фильтрующего элемента зависит от качества горючего. Если автолюбитель достаточно часто посещает из-за нужды сомнительные АЗС, то менять этот элемент лучше чаще, а именно одновременно с заменой моторного масла и иных расходников. Таким образом можно существенно продлить ресурс силового агрегата.

     

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей