Многие российские автомобилисты предпочитают покупать машины иностранных марок, по той простой причине, что здесь даже в базовых комплектациях часто предусматриваются опции, ориентированные на комфорт водителя. К примеру, многие ТС в стоке уже оборудованы функцией подогрева зеркал заднего вида. Учитывая климатические условия в России, такая опция кажется наиболее актуальной, и странно, что в российских машинах она присутствует достаточно редко. То же самое можно сказать и про подержанные иномарки.

К сожалению, с течением времени обогрев зеркал заднего вида может выйти из строя. Чаще всего, это проявляется на одном зеркальном элементе. Как решить данную проблему с минимальными вложениями? На практике, автомобилисту потребуются руки, немного времени и подручный инструмент. Для начала предстоит вооружиться мультиметром, отверткой, паяльником и автомобильной лампочкой, а также изолентой любого цвета и предохранителем (лучше взять предохранитель на 15А).

Чтобы сделать все самостоятельно, необходимо иметь представление, что, как только активируется кнопка, энергия начинает передаваться по проводам на нагревательный элемент. Предохранитель в данном случае используется, дабы защитить устройство от скачков напряжения. Сам подогрев представляет собой нити накаливания, которые располагаются с тыльной стороны зеркала. По сути, принцип такой же, как и с обогревом заднего стекла. Стоит напомнить, что любой из элементов цепи рано или поздно может выйти из строя.

    Для начала придется протестировать предохранитель. Это делается путем замыкания цепи на клеммах. Следующим этапом рекомендуется оценить работоспособность кнопки, активирующей работу подогрева. Также в обязательном порядке оценивается целостность проводов. Любое повреждение наружной оплетки говорит о том, что подогрев зеркала не будет работать вовсе, либо будет активироваться с перебоями. Если проблему найти не удалось, предстоит снять зеркальный элемент. Чтобы это сделать, зеркало опускается максимально вниз.

    Следующим шагом при помощи отвертки поддевается зеркальный элемент и снимается с конструкции. Также необходимо будет отсоединить клеммы подключения. При помощи мультиметра определяется напряжение, которое присутствует при активации кнопки. На деле, прибор должен показать 12 — 14 Вольт. Если по какой-либо причине автолюбитель не имеет мультиметра, он может вооружиться обычной лампочкой. Далее при последующем замыкании цепи она должна будет загореться.

    Если все работает, провода не повреждены, клеммы не покрылись окисью, а предохранитель целый, то следует искать проблему в нитях нагрева. С течением времени эти элементы повреждаются независимо от того, оказывается на них механическое воздействие или нет. Для проверки нитей на целостность вновь потребуется мультиметр. Прибор переводится в режим измерения сопротивления. При прозванивании автолюбитель должен получить показания в 10 — 30 Ом. Любое отклонение может указывать на повреждение нитей.

    Если проблема скрывается в нитях, то здесь никакой ремонт не поможет. В данном случае предстоит поменять весь зеркальный элемент. Заказывать придется аналогичное приспособление. Лучше в данном случае брать оригинальную деталь. Если нарваться на контрафакт или зеркальный элемент сомнительного качества, то его хватит ненадолго. Если автолюбитель не может справиться с вышеизложенными инструкциями самостоятельно, то лучше обратиться в проверенный автосервис к квалифицированным специалистам.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей