Казалось бы, что может быть проще, чем поменять свечи зажигания в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, тем более что вся процедура предусматривает лишь обыденную последовательность действий и ничего иного. Более того, не нужно забывать, что в сети есть целые руководства по данному процессу, а в техническом описании даже предусмотрен алгоритм. Так что же может пойти не так при такого рода обслуживании автомобиля? Как показывает практика, автомобилисты, кто делает это собственноручно, часто допускают ошибки, о них и стоит поговорить.

Первое, на что нужно обратить внимание, — это чистота подкапотного пространства. Дело в том, что через свечные колодцы открывается прямой доступ к цилиндрам, где, собственно говоря, и происходит сгорание топлива. Если часть грязи проникнет внутрь, то последствия в виде сбоев в работе ДВС не заставят себя долго ждать. Именно поэтому перед заменой свечей необходимо помыть моторный отсек и сдуть всю пыль, которая могла осесть на катушки и прочие прилегающие элементы данной системы.

В процессе демонтажа старых элементов зажигания не нужно слишком усердствовать с приложением физической силы. Если они закисли, то будет лучше воспользоваться смазкой, что существенным образом облегчит задачу. В противном случае велика вероятность повредить резьбу, после чего новые элементы установить на прежнее место будет весьма проблематично, так как возникнет необходимость заново нарезать резьбу, а это сложный процесс, подразумевающий наличие вспомогательного инструмента.

    Важно понимать, что свечи зажигания всегда меняются в тот момент, когда двигатель уже успел достаточным образом остыть. Делать подобные манипуляции на горячем моторе нельзя, так как это явный шаг к повреждению резьбы. Кроме того, в этой ситуации и вовсе можно отломить одну из свечей зажигания, после чего с ее удалением возникнут серьезного рода проблемы. Не исключено, что после такого и вовсе придется менять головку блока цилиндров, а это весьма затратное по финансам мероприятие.

    Казалось бы, если ошибок на этом этапе не было допущено, то далее проблемы возникать не должны? На деле же все куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Как только одна свеча снята, на ее место сразу ставится новая. Это необходимо, чтобы в колодец не успела проникнуть пыль. В особенности, если замена свечей осуществляется под открытым небом, где в любой момент могут начаться осадки либо подует ветер, приносящий листву или прочую грязь, способную попасть внутрь мотора.

    Ну и последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это затяжка свечей после установки. Здесь нельзя переусердствовать, так как это может привести к пропускам в зажигании. Кроме того, слишком сильно затянутый элемент впоследствии гарантированно прикипит и возникнут проблемы с его демонтажем. Также нельзя допустить недостаточную затяжку, так как в этом случае придется забыть про герметичность, а подобное сулит не менее существенные последствия для силового агрегата в целом.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей