В России еще не перевелись автомобилисты, которые предпочитают ремонтировать и обслуживать собственную машину самостоятельно. Это вполне удобно и менее затратно, при условии, что имеется все необходимое и свободное пространство для этого. Похвально, когда этим занимается человек, понимающий, что именно он делает, который разбирается в технике, электрике и прочих нюансах. Гораздо хуже, когда за такую деятельность берутся автомобилисты, не имеющие соответствующих навыков и знаний.

Подобное нередко приводит к ошибкам и неучтенным нюансам, а в случае с автомобилем, от этого страдает безопасность. К примеру, автолюбитель решил сменить колеса на машине. Казалось бы, что может быть сложного в данной процедуре? Безусловно, на первый взгляд нет ничего особенного, однако, если углубиться в детали, то новичок в обязательном порядке допустит целый ряд ошибок, которые вполне могут привести к фатальным последствиям и даже к возникновению аварии.

Яркий пример, неопытный автолюбитель имея два полноценных комплекта колес, попросту будет их менять в соответствии с сезоном, полностью забывая о необходимости балансировки. Это очень важно делать каждый сезон после длительного простоя колес. Если не учитывать такой момент, то машина заметно потеряет в управляемости, а кроме того, лишняя нагрузка будет ложиться на ходовую часть. То же самое можно сказать и про выравнивание давления, которое обязательно к проверке.

    Балансировка и выравнивание давления в шинах, это важные моменты, но куда важнее сам процесс установки, так как здесь можно навредить машине, или сделать ее эксплуатацию невозможной. Ошибка заключается в том, что неопытные водители часто затягивают болты или гайки без необходимого инструмента. Прилагается чрезмерно сильное воздействие или наоборот, крепеж не затягивается в нужной мере. Разумеется, при таких обстоятельствах беды не избежать и можно стать виновником в серьезном происшествии.

    К примеру, если болты или гайки затянуты слишком слабо, то в один прекрасный момент крепеж ослабнет, колесо начнет гулять или вовсе слетит в процессе движения. Если речь идет про переднее колесо и серьезную скорость, то переворота машины избежать не получится. В свою очередь, даже, если скорость небольшая, то можно попасть на серьезные затраты, связанные с ремонтом подвески. Также нельзя слишком усердствовать в процессе затяжки креплений, так как сильное усилие может стать причиной облома болта или шпильки.

    При таких обстоятельствах нужно будет нарезать новую резьбу или менять шпильку. Когда обламывается сразу несколько крепежных элементов, приходится менять всю ступицу в сборе. Чтобы не допускать таких проблем, следует использовать для затяжки динамометрический ключ, на котором можно выставить усилие. Конкретное усилие под каждое ТС можно уточнить в интернете или в шиномонтажных мастерских. Последнее, на что очень важно обратить внимание, это отсутствие грязи и песка на резьбе, так как это попросту не позволит тщательно зафиксировать колесо.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей