Неотъемлемой частью любого бензинового двигателя внутреннего сгорания является система зажигания, где не последнюю роль играют свечи. На текущий момент существует несколько разновидностей свечей, но несмотря на конструктивные особенности и ориентировочный ресурс принцип работы у всех изделий примерно схожий. Это передача искры в камеру сгорания с целью воспламенения топлива. Как ни странно, такой простой на первый взгляд элемент, как свеча зажигания, может доставить автомобилисту массу хлопот и в том числе привести к капитальному ремонту двигателя. А это в свою очередь сулит крупные финансовые вложения.

Начнем с того, что свечи зажигания, как и любой другой расходник в автомобиле, имеют свой определенный ресурс. У некоторых стандартных моделей он меньше (примерно 20 — 30 тыс. км. пробега), у других больше (иридиевые свечи выхаживают по 80 — 100 тыс. км.). Уже на этом этапе многие автомобилисты допускают фатальную ошибку. Свечи зажигания нужно менять не в тот момент, когда они полностью отказали, а заблаговременно, согласно рекомендациям производителей. К примеру, если заявлено, что свечи определенной марки выхаживают 30 — 40 тыс. км., то безопасней для ДВС их поменять на пробеге в 25 — 30 тыс. км., не затягивая до последнего момента, когда мотор перестанет запускаться или начнет работать с перебоями.

Еще одна грубая ошибка автомобилистов, кто привык все делать самостоятельно — это замена свечей в тот момент, когда двигатель еще горячий. Производить подобного рода манипуляции категорически нельзя, так как при повышении температуры большинство элементов имеют свойство расширяться. И головка блока цилиндров не является исключением. Выкручивая или закручивая свечи зажигания на горячую, автолюбитель рискует повредить резьбу. В дальнейшем избавиться от такой проблемы можно будет лишь путем замены ГБЦ или нарезкой новой резьбы, что тоже нельзя назвать лучшим решением в случае бензиновых ДВС. Еще более негативное стечение обстоятельств, если после срыва резьбы свеча так и останется в колодце и потребуется прибегнуть к услугам специалистов с соответствующим инструментом.

    Чтобы не допустить подобного рода неприятностей, эксперты настоятельно рекомендуют менять свечи на холодную или хотя бы в тот момент, когда температура ДВС опустилась ниже 50 градусов Цельсия. Показания можно отследить по панели приборов. Особое внимание стоит обратить на процесс выбора свечей зажигания. Нижний ценовой сегмент и соответствующая экономия не приведут к положительным результатам, как в принципе и подбор аксессуаров “на глазок”. Для конкретной модели ДВС существуют специальные технические характеристики свечей зажигания. В свою очередь, к покупке стоит рассматривать изделия из средней ценовой категории, так как они оптимальное соответствие стоимости и заложенного ресурса.

    Последний нюанс, про который нельзя забывать при работе с свечами зажигания — это непосредственный монтаж. Не следует перед установкой воздействовать на изделия механическим путем, особенно в районе электродов. Сбив зазор можно легко нарушить зажигание. При монтаже свечей зажигания нужно пользоваться динамометрическим ключом. Недостаточное затягивание приведет к тому, что двигатель начнет работать с перебоями. Если же затянуть свечи чрезмерно сильно, есть риск сорвать резьбу или вовсе сделать последующий демонтаж невозможным, что в свою очередь сулит автомобилисту дополнительные финансовые затраты. В этом плане, если владелец машины сомневается в собственных силах, работу лучше доверить специалистам на проверенной станции техобслуживания.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей