Эта операция легче, чем замена тормозных накладок барабанного тормоза. Она требует знания типа скобы, установленной на автомобиле. Внимательно изучите руководство, так как существуют многочисленные типы креплений (шпонки, штанги, шплинты) и методы выталкивания поршня (давлением или вращением) для установки новых тормозных колодок.

Схема дискового тормоза: 1 — колодки; 2 — суппорт; 3 — диск

Износ колодок

Как только трещина тормозных колодок составит половину толщины новых (износ достигает 70%), они должны быть заменены (в зависимости от методов вождения — между 5000 и 50 000 км). Ограничение скорости движения позволит отдалить их замену.

На всех поршнях тормозного цилиндра дисковых тормозов имеется приспособление для устранения обратного действия: поверхность тормозных колодок независимо от оставшейся толщины всегда находится на одном и том же расстоянии от диска. В результате при каждом нажатии на педаль тормоза выдвигающийся поршень не возвращается точно в свою начальную точку.

Процесс ремонта

При замене колодок необходимо снять колесо, вынуть шплинты, оси, шпонки, поддерживающие тормозные колодки. При наличии стояночного тормоза его рекомендуется отключить от тормозов колес. При демонтаже надо вытолкнуть поршень простым нажатием. Для облегчения операции нужно пользоваться деревянным бруском определенного размера, большой отверткой, если она не скользит и не повреждает герметизирующую прокладку, многоцелевым зажимным приспособлением для скобы.

Нужно «схитрить» и действовать так, чтобы давление, оказываемое на поршень, было бы направлено перпендикулярно его оси движения. Иначе его может заклинить.

Внимание! На станциях технического обслуживания механики обычно пользуются большим многоцелевым зажимным приспособлением.

Часто поршни «заедает». Не думайте, что, открыв клапан выпуска воздуха, сопротивление уменьшится. Для этого необходимо применить выталкиватель тормозной колодки (если тормозная колодка видна). Выталкиватель поршня — это металлическая часть тормозной колодки, которую просверливают точно против поршня. Вокруг отверстия наваривают гайку, в которую ввертывают болт. Болт упирается в центр поршня, выталкивая его. Если скоба сплошная, можно воспользоваться деревянными уголками, которые вставляют между диском и тормозной колодкой, тогда колодка сама выталкиваем поршень. Иногда можно вытолкнуть поршень вращением.

Правильно установленная колодка не всегда точно параллельна диску! При эксплуатации автомобиля она постепенно прирабатывается.

После замены колодок сосчитайте шпонки, шплинты, которые остались «лишними». Их количество укажет, хороший или плохой вы механик.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей