На просторах интернета можно встретить немало обсуждений, статей и рекомендаций от гаражных экспертов относительно замены тормозной жидкости в автомобиле. Нужно ли ее менять и как часто это необходимо делать? Для начала нужно напомнить, что ТЖ в любом современном автомобиле — это неотъемлемый компонент тормозной системы, отвечающей за безопасность передвижения на машине. Таким образом, автолюбитель всегда должен контролировать ее уровень в системе, дабы не попасть в дорожно-транспортное происшествие из-за отказа тормозов.

Рекомендуется проверять уровень каждый раз, когда машина проходит очередное ТО. Перед тем, как определиться, насколько часто меняется жидкость, необходимо углубиться в подробности. Тормозная система представляет собой набор механизмов, где важную роль играют основной и рабочие цилиндры. Первый элемент в данном случае приводится в движение в тот момент, когда водитель нажимает на педаль. Если ТЖ меняется своевременно в соответствии с установленным производителем регламентом, то эффективность всей системы повышается.

Также не стоит забывать о том, что с течением времени в системе скапливается воздух, а он в свою очередь негативно влияет на работу тормозных механизмов. Своевременная замена и прокачка позволяют избежать негативных последствий проникновения воздуха в систему. Также в процессе замены ТЖ открывается возможность выявить неисправности и мелкие недостатки по всей тормозной системе в целом. Любой специалист в процессе замены обязательно проверит механизмы на работоспособность.

    Своевременная замена тормозной жидкости не позволит накапливаться в системе посторонним отложениям, конденсатам и примесям, которые также негативно влияют на работоспособность тормозов в машине в целом. На первый взгляд может показаться, что это очень полезная процедура для любого автомобиля. Но не стоит забегать вперед, так как у частой замены ТЖ есть и некоторые явные недостатки, про которые не забыли упомянуть автоэксперты. Для начала стоит обратить внимание на финансовые затраты.

    Далеко не каждый автолюбитель может позволить себе такое удовольствие, как постоянную замену ТЖ, учитывая, что она стоит довольно дорого и плюс приходится платить за работу специалистам сервисного центра. Также нельзя забывать о том, что замена тормозной жидкости в автомобиле связана с демонтажем ряда элементов для успешного слива старой субстанции. Как следствие, постепенно страдают присутствующие в авто резьбовые соединения, восстановить которые впоследствии будет не так просто и довольно дорого.

    Еще один нюанс, связанный с постоянной заменой ТЖ в автомобиле — это использование некачественной жидкости. Учитывая, в каком изобилии на российском рынке продается контрафактная продукция, не исключено, что автолюбитель хотя бы раз, но нарвется на нее. Как итог, от замены жидкости не будет никакого проку, а машина будет замедляться хуже, нежели было до этого. Последнее, на что стоит обратить внимание — это изменения тормозного усилия. Со временем педаль становится мягче, а водитель к этому успевает привыкнуть.

    Сразу после замены тормозной жидкости машина начнет буквально вгрызаться в асфальт, как только водитель еле коснется педали. В данном случае придется потратить некоторое время на адаптацию. Если подводить итоги, то можно сказать следующее: замена тормозной жидкости необходима в соответствии с регламентом, который установил производитель. Чрезмерно частая смена ТЖ не нужна. Она бьет автолюбителю по карману и может стать причиной выхода из строя резиновых уплотнений и резьбовых соединений.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей