На сегодняшний день все больше автолюбителей пересаживаются на машины с автоматической коробкой переключения передач. В этом нет ничего удивительного, так как такие автомобили стали доступнее. Сейчас практически каждая модель в своем ряду комплектаций имеет две-три и более конфигураций на «автомате». Стоит отметить, что речь идет не только про классическую АКПП. Здесь также используются вариаторы, либо роботизированные коробки. Все они комфортнее «механики», но имеют ряд особенностей.

Главная из них — это потребность в замене трансмиссионного масла. Хоть некоторые производители и уверяют, что в их коробки смазка льется на весь срок, это нельзя назвать ничем иным, как лукавством. Если не менять масло в КПП, то она значительно быстрее выйдет из строя, а автовладелец попадет на деньги и будет вынужден столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Всего этого можно избежать, если регулярно обновлять смазку. При этом каждая процедура замены выглядит по-особенному в зависимости от пробега.

К примеру, если речь идет про сравнительно новую машину с пробегом в 60 — 70 тысяч километров, то здесь нет необходимости полностью менять масло. Достаточно будет и частичной замены. Стоит отметить, что именно на таких пробегах эксперты рекомендуют проводить ревизию и менять смазку. Процесс осложняется тем, что у КПП нет как таковой горловины в сравнении с двигателем. Поэтому слить оттуда масло гораздо сложнее, тем более полностью вместе с остатками отработки и стружкой. Это решается наличием соответствующего оборудования или полной разборкой АКПП.

    Если говорить про небольшие пробеги до первых 100 тыс. км, то здесь можно будет обойтись частичной заменой масла. Что касается более поздних ТО, к примеру, на 150 или 200 тысячах, то здесь уже лучше менять смазку полностью в совокупности с фильтрами и прочими изношенными узлами. Для этого может потребоваться частичная разборка трансмиссии. Процедура недешевая, но позволяет заметно продлить ресурс агрегата, который заложен производителем в зависимости от конструктивных особенностей.

    Если говорить про пробеги свыше 200 тыс. км, то здесь необходимо делать полноценную замену трансмиссионного масла на регулярной основе. Связать подобное можно с достаточным износом основных узлов, присутствующих в КПП. Разумеется, можно постоянно останавливаться лишь на частичной замене масла, но важно запомнить, что при этом вся отработанная стружка так и будет сохраняться внутри коробки, а это значит, что грязь и мусор будут циркулировать по системе и нарушать ее равномерную работу.

    Экономить в этом вопросе также не рекомендуется по той простой причине, что впоследствии можно столкнуться с еще более ощутимыми финансовыми затратами. В отличие от силовых агрегатов автоматические коробки переключения передач хуже поддаются ремонту. Порой их попросту приходится менять, а это существенная трата денег как на приобретение контрактного агрегата, так и на работу специалистов, выполняющих замену. Именно поэтому лучше прислушиваться к советам экспертов и заботиться о ТС, а также об основных узлах.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание — это выбор трансмиссионного масла. Здесь стоит опираться на рекомендации производителей ТС по той простой причине, что вариант смазки должен максимально соответствовать конструктивным особенностям КПП. Если этого не делать и опираться только на ценник, то в целом от регулярной замены масла может не быть весомого толку. Отдельно хотелось бы напомнить, что замена смазки необходима не только на автомобилях с АКПП, но и на машинах с классической «механикой». Правда, в последнем случае такая ревизия проводится реже. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей