Любой современный автомобиль сложно себе представить без вспомогательных датчиков. Они необходимы в качестве помощников для самого водителя, а также для выполнения электроникой определенных поставленных задач. В свою очередь, как показывает практика, ни один датчик в автомобиле не может работать исправно на протяжении всего срока эксплуатации ТС. Рано или поздно все присутствующие вспомогательные элементы придется полностью поменять и желательно это сделать без промедлений, так как можно столкнуться с негативными последствиями.

К примеру, если в автомобиле из строя выходит кислородный датчик или так называемый в простонародье лямбда-зонд, то практически сразу машина начинает потреблять существенно больше топлива, особенно на холостом ходу. Примечательно то, что автомобилист может и не подозревать, что у него в машине «полетел» кислородный датчик, а перерасход в этих ситуациях часто списывают совершенно на другие сопутствующие явления. И все же, лямбда-зонд нужно время от времени проверять на работоспособность.

Разумеется, это по большей части касается подержанных автомобилей, которые уже откатали 150 — 200 тыс. км и более. Обычно кислородный датчик выходит из строя на таких больших пробегах или позднее. Так как же проверить сам лямбда-зонд на работоспособность? Ну для начала автолюбителю будет полезно выяснить, где именно на его машине установлен этот самый датчик согласно техническому описанию к ТС. Далее на заглушенном двигателе стоит отсоединить его от питания и выполнить демонтаж.

    Также обязательно стоит визуально оценить состояние этого элемента на отсутствие оборванных проводов, окисленных контактов и оплавленных деталей. Если в этом плане с устройством все хорошо, то можно переходить к проверке работоспособности данного приспособления. Это можно сделать непосредственно при работе ДВС. Все манипуляции стоит осуществлять в перчатках, чтобы не обжечь руки. Выкрутив этот датчик нужно посмотреть на поведение мотора. Если его работа стала более плавной и ровной, то это уже намекает на неисправность устройства.

    Кроме того, не нужно забывать, что для проверки работоспособности датчика вовсе не обязательно обращаться в сервис, если на руках у автомобилиста имеется мультиметр. Здесь достаточно будет провести лишь небольшие измерения, чтобы выяснить наличие неисправности. На устройстве откидывается гофра и создается искусственный подсос воздуха. Это отразится на работе ДВС, но подобное не нужно принимать во внимание. Далее необходимо подключить мультиметр к контактам датчика и смотреть за напряжением. Если этот показатель упал ниже 100 мкВ, то речь идет про исправное устройство. В противном случае датчик необходимо будет менять.

    Важно понимать, что наличие исправного датчика еще не гарантия правильного формирования топливно-воздушной смеси. Нельзя исключать, что в автомобиле присутствуют иные скрытые дефекты, которые и побуждают ДВС расходовать больше горючей смеси. Если датчик кислорода исправен, а проблемы с перерасходом топлива продолжаются, то лучше обратиться в сервисный центр к хорошему специалисту, так как самостоятельно устранить неисправность не получится в отсутствии соответствующих опыта и познаний

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей