Казалось бы, в наше время все чаще встречаются машины, укомплектованные ксеноновой оптикой или светодиодами. Но в пользовании российских автомобилистов есть еще немало ТС с галогеновыми фарами. Казалось бы, чего плохого в этой оптике, ведь ее обслуживание в сравнении с тем же ксеноном и тем более светодиодами обходится в копейки. Более того, всегда легко можно найти необходимые лампочки под свое авто в любом магазине автозапчастей по пути, не особо утруждаясь с поисками.

В то же самое время, не нужно забывать о том, что галогеновая оптика хоть и имеет приемлемое по затратам обслуживание, но, по сути, в растратах для владельца особо ничего не меняется. Ведь здесь лампочки приходится менять существенно чаще в сравнении с ксеноновыми или светодиодными фарами. Безусловно, дешевле поменять простую галогенную лампочку в случае необходимости, нежели подбирать оптику с ксеноном или со светодиодным освещением, но на это мало кто обращает внимание.

Главная разница заключается в том, что от обычных привычных галогеновых фар исходит теплый свет, которого далеко не всегда достаточно для нормального освещения проезжей части, особенно в момент передвижения по темным дорогам без искусственного освещения. Примечательно то, что порой автомобилисты собственноручно укорачивают срок службы лампочек, сами того не подозревая. Разумеется, здесь на лицо может быть проблема с проводкой, и тогда любая оптика будет быстро выходить из строя, но в целом речь не об этом.

    Как показывает практика, большинство автомобилистов меняют лампочки в фарах собственноручно, не используя при этом перчатки, выполняя всю работу голыми руками. Хотелось бы отметить, что это нарушение технологического процесса. Таким образом в действительности можно сократить срок службы устройства. Дело в том, что при касании к лампочке пальцами на ее поверхности остается жировой отпечаток, который как раз и провоцирует преждевременный выход устройства из строя.

    Иными словами, когда лампочка работает, то ее поверхность прогревается неравномерно из-за наличия соответствующего жирового следа от пальцев автомобилиста. Подливают масла в огонь и постоянные перепады температуры, которые можно встретить не только в зимнее время года, но и летом. Все это негативно влияет на работоспособность устройства, и в один прекрасный момент лампочка просто перестает работать, что в основном связывают с нарушением целостности стеклянной колбы.

    В свою очередь решить проблему здесь довольно просто. Нужно заниматься обслуживанием оптики в перчатках. Примечательно то, что такая же проблема может подстерегать автомобилистов и с ксеноновыми линзами. Правда, здесь дело обстоит куда проще из-за наличия соответствующего внешнего кольца. Ну и последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это нарушение герметичности фары. Когда осуществляется замена лампочки, очень важно все защитные колпачки вернуть на место, плотно усадив их на основания. В противном случае внутрь оптики будет проникать влага и грязь, что также способствует более быстрому выходу лампочки из строя.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей