Современные автомобили существенным образом отличаются от машин прошлых лет. Это связано по большей степени с постепенной сменой технологии производства. Кроме того, на современные ТС стали ставить куда больше электроники, разных блоков управления и прочих элементов. Несмотря на это, все еще не перевелись автомобилисты, которым хотелось бы заниматься обслуживанием и ремонтом машины самостоятельно. Это в целом заслуживает уважения, ведь таких владельцев ТС с годами становится меньше.

Единственное, на что хотелось бы обратить внимание, — это самостоятельный ремонт некоторых узлов и агрегатов, который делать точно не стоит. Здесь нужно понимать, что после таких манипуляций автомобиль вполне может слететь с гарантии, если заложенный пробег в 100 — 150 тысяч еще не выкатан или не прошло 3 — 5 лет с момента покупки машины. Кроме того, лезть в некоторые элементы не стоит по причине серьезных конструктивных изменений в современных моделях.

К примеру, каким бы мастером по ремонту двигателей от старых «Жигулей» себя не считал автолюбитель, к новым машинам подобный опыт не применим. Конструкция свежих ДВС изменилась существенным образом. Появилось множество дополнительных элементов и деталей, про которые рядовой мастер по ремонту классики вовсе может не знать. Такую работу в действительности лучше доверить специалисту узкого профиля, который не занимается ремонтом время от времени, а делает это регулярно.

    Также хотелось бы предостеречь автомобилистов от самостоятельного ремонта любой современной трансмиссии. Если со стандартной «механикой» еще можно будет разобраться, то вот с новомодными «роботами» и вариаторами явно будут возникать проблемы. Здесь предусмотрены более сложная конструкция и масса деталей, которые на МКПП отсутствуют. Следовательно, для ремонта таких коробок требуется не только определенный опыт, но и соответствующие технические знания, а также специальный инструмент.

    Разумеется, также хотелось бы поговорить про электронику. На современных моделях ее стало значительно больше. Схемы изменились, а сами жгуты с проводкой лежат практически по всему автомобилю за обшивкой. Здесь рядовой автомобилист может попросту запутаться даже при наличии хорошей схемы, что влечет за собой лишние временные потери. Специалист же разберется с ремонтом гораздо быстрее, хоть его работа и будет стоить дорого. Но здесь по крайней мере можно получить определенные гарантии.

    Ну и последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это прошивка силовых агрегатов. Казалось бы, в современных реалиях любой блок управления можно прошить самостоятельно, имея ноутбук и соответствующие разъемы для подключения. Однако, как показывает практика, такие манипуляции с ПО чаще всего приводят к негативным последствиям. Данную работу в действительности должен делать специалист, который сможет учесть все тонкости и нюансы.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей