Рено Аркана 2019 года (1 поколение) стал одним из самых востребованных автомобилей России. Сразу объяснить по-настоящему взрывной рост продаж довольно сложно. Эта машина, как сообщил производитель, разрабатывалась специально под Россию. Renault Arkana оснащается опробованными в нашей стране «атмосферником» и коробками передач. Ему же предложен один мерседесовский турбомотор, неплохо зарекомендовавший себя на моделях немецкой марки. Однако, несмотря на сказанное, Arkana сохранила ряд недостатков, присущих всем кроссоверам Renault. Но, согласно опыту эксплуатации, автомобиль может преподнести несколько интересных сюрпризов, которые могут как порадовать владельцев, так и заставить их продать свою машину.

Рено Аркана 2019

Особенности технических характеристик

Рено Аркана 2019 года — это совершенно новая модель французской марки. Поэтому неудивительно, что производитель решил поэкспериментировать и установить на кроссовер двигатель, который ранее не использовал. Речь идет о 1,33-литровом турбированном моторе Daimler AG, который встречается преимущественно на бюджетных моделях Mercedes-Benz. В комплекте с этим агрегатом идет только вариатор. С базовым 1,6-литровым «атмосферником», который встречается на многих других автомобилях Renault, предлагаются еще и 5- и 6-скоростные механические КПП, также проверенные в российских условиях.

    Стартовый двигатель, как отмечают автовладельцы, не создает слишком много проблем. Для данного агрегата характерны следующие особенности:

    • присутствует ременной привод ГРМ, который нужно менять каждые 120-150 тысяч километров;
    • существует вероятность протечки сальников и прокладок;
    • из-за отсутствия гидрокомпенсаторов нужно регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 100 тысяч километров;
    • потребляет бензин марки АИ-92;
    • периодически возникают проблемы с запуском зимой;
    • нередко растет расход масла спустя всего несколько тысяч километров;
    • низкая стоимость обслуживания.

    Купеобразный Renault Arkana 2020 - турбомотор, полный привод и богатые комплектации менее чем за 1,5 миллиона

    Выбирая Рено Аркана 2019 года с базовым мотором, нужно учитывать следующую особенность: поддон картера у данной модификации кроссовера очень маленький. Это означает, что в двигатель нужно заливать только качественное масло и регулярно контролировать его объем. Причем сервисмены рекомендуют сократить интервал обслуживания агрегата с рекомендованных производителем 15 тысяч километров до 10 тысяч. Это обусловлено тем, что базовый двигатель маломощный. Поэтому он постоянно испытывает высокие нагрузки, приводя в движение сравнительно крупный автомобиль. А это, в свою очередь, способствует перегреву двигателя, имеющего алюминиевую головку блока цилиндров. То есть вероятность поломки и дорогостоящего ремонта стартового мотора в данном случае резко возрастает.

    Перегрев характерен и для турбированного двигателя. В обоих случаях такие последствия могут наступить из-за загрязненного интеркуллера, на который постоянно попадает грязь через большие отверстия воздухозаборников. Для турбированного двигателя характерны следующие особенности:

    • наличие цепного привода ГРМ, отличающегося продолжительным сроком службы (меняется не ранее 250 тысяч километров);
    • перерабатывает топливо АИ-92;
    • сложное обслуживание (например, для установки свечей зажигания нужно снять планку, трубу компрессора и катушки);
    • максимально возможный эксплуатационный ресурс у предохранителей (не меняются).

    Механические коробки передач уже давно заслужили славу надежных. Проблемы с этими КПП возникают в основном по причине протечки сальников и прокладок. Также возможны сложности при переключении передач и вибрация, возникающая на «холостом» ходу. Вариаторы (с Аркана предлагают 2 типа) характеризуются тем, что достаточно рано требуют ремонта. Если судить по опыту эксплуатации на других автомобилях Renault, такие коробки нужно восстанавливать уже после 150 тысяч километров.

    Полный привод Arkana к настоящему моменту изучен недостаточно. Французский кроссовер оснащается двумя типами такой трансмиссии. Со стартовым мотором идет полный привод, который работает в трех режимах: с подключенными передним или обеими осями, с жестко заблокированным задним мостом. В версиях с турбодвигателем данная трансмиссия дополняется тремя предустановленными настройками. С помощью шайбы водитель может изменить характер работы КПП, мотора и других элементов в зависимости от состояния дороги.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Кузов Рено Аркана сочетает в себе черты других моделей французской марки и новые решения типа каплевидной головной оптики или ниспадающей линии крыши с укороченной кормой. Покрытие корпуса также пока не вызывает нареканий. Но если обратиться к опыту эксплуатации других моделей французской марки, вероятнее всего, краска на кузове плохо справляется с механическим воздействием. Аналогичными проблемами характеризуются все машины Renault, собранные в России. Впрочем, металл кузова за счет хорошей антикоррозийной обработки долгое время противостоит образованию ржавчины.

    Собираясь приобрести Renault Arkana с пробегом, рекомендуется обратить внимание на состояние днища. Из-за конструктивных особенностей на элементах выхлопной системы возможно появление следов ржавчины. Салон у Arkana тоже исполнен строго в рамках корпоративной стилистики. Этот кроссовер нельзя назвать слишком дешевым. Однако в отделке салона использован довольно жесткий пластик, который склонен к раннему истиранию. К качеству обшивки сидений и бортовой электроники пока серьезных нареканий не поступало.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    В связи с тем, что Рено Аркана 1 поколения только недавно вышел на рынок, оценить, во сколько примерно обойдется обслуживание кроссовера, не представляется возможным. Точно можно сказать, что наиболее дорогостоящим окажется версия с турбомотором и вариатором. И двигатель, и коробка передач, во-первых, отличаются сложной конструкцией, во-вторых, слишком требовательны по части ухода за собой.

    Довольно интересной конструкцией обладает подвеска. Прежде всего, стоит учесть, что сзади у моноприводных версий размещена торсионная балка, которая существенно увеличивает срок службы ходовой части. В полноприводных модификациях здесь применяется многорычажная конструкция, которая также демонстрирует неплохую надежность. Наличие в основе платформы B0 (применяется, например, на Дастере) косвенно указывает на то, что серьезных проблем с ходовой частью владельцы Аркана испытывать не должны. При этом перед покупкой необходимо проверить состояние элементов тормозной системы: они изнашиваются достаточно быстро.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.3 TCe 150 CVT 4×2 Primeноябрь 2019 —1 525 000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    21.3 TCe 150 CVT 4×2 Drive2019 —1 340 000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    31.3 TCe 150 CVT 4×2 Style2019 —1 440 000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    41.3 TCe 150 CVT 4×2 Edition One2019 — ноябрь 20191 444 990ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    51.3 TCe 150 CVT 4×4 Primeноябрь 2019 —1 605 000Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
    61.3 TCe 150 CVT 4×4 Style2019 —1 520 000Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
    71.3 TCe 150 CVT 4×4 Edition One2019 — ноябрь 20191 524 990Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
    81.6 MT 4×2 Drive2019 —1 175 000ПереднийМКПП 5159812.4183114 (84) / 55007,1
    91.6 MT 4×2 Life2019 —1 089 000ПереднийМКПП 5159812.4183114 (84) / 55007,1
    101.6 MT 4×4 Drive2019 —1 255 000Полный (4WD)МКПП 6159813.3180114 (84) / 55007,7
    111.6 MT 4×4 Style2019 —1 356 000Полный (4WD)МКПП 6159813.3180114 (84) / 55007,7
    121.6 CVT 4×2 Drive2019 —1 230 000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9
    131.6 CVT 4×2 Life2019 —1 144 000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9
    141.6 CVT 4×2 Style2019 —1 330 000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте в своем регионе (в таблице указана заводская цена).

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Подобрать альтернативу Renault Arkana 2019 года довольно сложно. Прежде всего, это объясняется особенностями исполнения кузова автомобиля. Купеобразных кроссоверов дешевле 1,5 миллиона рублей найти в России нельзя. Но, несмотря на сказанное, в список конкурентов французской модели можно записать следующие паркетники:

    Главным достоинством Renault Arkana в сравнении с приведенными выше моделями является то, что французский кроссовер стоит дешевле своих конкурентов. Однако этот автомобиль еще до конца не «опробован» в российских условиях. Поэтому говорить о каком-либо техническом превосходстве Arkana еще рано.

    Kia Sportage, по мнению автомобилистов, выгодно выделяется на фоне французского кроссовера своей внешностью и комфортным салоном. Однако полный привод у корейской модели, скорее, создан для повышения устойчивости на скользкой дороге. То же самое можно сказать и в отношении Hyundai Tucson. Все три автомобиля примерно сопоставимы между собой по надежности базовых моторов и топливной экономичности. Но если рассматривать топовые двигатели, то по заявленным характеристикам агрегат Arkana выглядит лучше.

    Haval F7x, как и французский кроссовер, появился на российском рынке лишь в 2019 году. Китайская модель выглядит внушительнее своего конкурента и оснащается более мощными моторами. Также Haval F7x выделяется за счет расширенного списка бортового оснащения. Впрочем, Arkana может «ответить» тем, что ее полный привод лучше соответствует российским реалиям. То есть французская модель более приспособлена к передвижению по бездорожью, чем китайская.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Однозначного вывода о том, стоит ли покупать Renault Arkana 1 поколения, сделать пока нельзя. Автомобиль вобрал в себя все достоинства, которыми характеризуются другие модели французской марки, и предлагает более продвинутый полный привод, обеспечивающий в сочетании с высоким клиренсом хорошие внедорожные способности. В сравнении с ближайшими конкурентами Arkana обладает неплохим набором бортового оборудования. Все нарекания в отношении французского кроссовера носят малозначительный характер.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей