×

Комфортный салон и отличная проходимость за 550 тысяч рублей — Renault Duster 2015 года. Лучший кросс в классе.

Рено Дастер 2015 (1 поколения) — это рестайлинговая версия популярного в России французского кроссовера. Причем данная модификация автомобиля с незначительными изменениями продается на отечественном рынке до сих пор. От дореформенного кроссовера рестайлинговый Renaut Duster отличается лишь внешними улучшениями и немного переработанной технической частью. Конструктивно данная модификация автомобиля полностью соответствует той, что появилась в России еще в 2010 году. Цены на эту версию кроссовера варьируются в достаточно широких пределах, но сегодня можно найти достаточно хороший экземпляр примерно за 550 тысяч рублей.

Рено Дастер 2015

Технические особенности

Рено Дастер 2015 года доступен в следующих модификациях:

  • 1,5-литровый турбодизель, МКПП и полный привод;
  • 1,6-литровый «атмосферник», МКПП и передний привод;
  • 1,6-литровый «атмосферник», МКПП и полный привод;
  • 2-литровый мотор, полный привод, механическая либо автоматическая КПП.

На вторичном рынке России чаще встречаются предложения о продаже Дастера 2015 года именно с 2-литровым двигателем, так как такая модификация кроссовера пользовалась (и пользуется) большей популярностью. Хотя данный мотор имеет больше всего недостатков. Первое, на что нужно обратить внимание при покупке Дастера — возникает ли характерный звук работающего дизельного движка после запуска силового агрегата. Если да, то это указывает на поломку муфты фазорегулятора. Такие детали выходят из строя у французской модели спустя всего 80 тысяч километров.

У обоих «атмосферных» агрегатов у Рено Дастер 1 поколения, согласно отзывам автовладельцев, быстро изнашиваются маслосъемные кольца. Эти компоненты предлагаются по сравнительно доступным ценам. Но если прежний владелец не обращал внимание на данное обстоятельство, то после приобретения кроссовера придется купить еще и детали системы подачи моторного масла, расход которого спустя 150 тысяч километров существенно увеличивается.

Помимо указанных проблем, для обоих «атмосферных» моторов характерен ранний выход из строя:

  • датчиков коленвала;
  • вентиляции картеров (они забиваются грязью);
  • воздушного фильтра;
  • роликов приводного ремня навесного оборудования;
  • прокладки корпуса дроссельной заслонки;
  • крышки клапанов.

С 2015 года на Рено Дастер 2015 стали устанавливать 1,6-литровый двигатель, собираемый в Тольятти. Этот мотор отличается большей надежностью в сравнении со своим предшественником и указанным агрегатом на 2 литра. В частности, в его конструкции предусматривается качественный цепной привод ГРМ.

Дизельные модификации Дастера найти сложнее. Но если автомобиль приобретается не на один год, лучше заняться поиском таких версий кроссовера. Турбодизельный мотор выделяется своей повышенной надежностью. Однако в этом кроется один из самых главных недостатков двигателя: он требователен по части качества топлива. То есть при покупке Renault Duster 2015 года необходимо внимательно осмотреть состояние турбодизельного двигателя.

Механическая трансмиссия, предложенная французскому кроссоверу, способна выдерживать продолжительную эксплуатацию автомобиля, в том числе и в российских условиях. Впрочем, и у этой КПП есть одна важная особенность: она не переносит езды без предварительного прогрева. Такая эксплуатация быстро выводит из строя блок клапанов. Нужно еще учитывать и тот факт, что даже на Дастере 2015 года иногда встречаются механические КПП с неправильно установленными сальниками. Из-за этого со временем начинает подтекать масло. Причем неизвестно, когда данный брак возникал. Существует предположение, что это происходит после установки двигателя.

После покупки Рено Дастер с автоматической КПП рекомендуется сразу приобрести пружины. В данном случае инженеры настаивают на деталях стороннего производителя, которые отличаются большей надежностью.

Последняя важная деталь, требующая внимания — подвеска. Ходовая часть у Renault Duster, вероятно, лучшая в классе. Подвеска требует капитального ремонта только к 150 тысячам километров. Хотя и этот показатель не предел. На рынке встречаются предложения о продаже Дастера с большим пробегом и все еще рабочей подвеской.

К содержанию ↑

Особенности кузова и салона

Несмотря на заявления производителя о том, что автомобиль был адаптирован под Россию, Duster образца 2015 года не лишен множества недостатков, которые достаточно быстро проявляются в течение первых лет эксплуатации. И первым, на что обращают внимание автовладельцы — недостаточно качественно проваренные швы на кузове. Из-за этого, например, в течение первых 2-3 лет после покупки начинает трескаться лобовое стекло.

Не лучше ситуация выглядит и с лакокрасочным покрытием. Наиболее ярко она проявляется на кроссоверах, окрашенных «неметалликом». В течение тех же 2-3 лет на кузове Duster появляются многочисленные сколы и царапины. Перед покупкой подержанного кроссовера образца 2015 года рекомендуется обратить внимание на следующие детали, на которых быстрее всего появляются следы коррозии:

  • крыша;
  • капот;
  • пороги;
  • под накладкой на багажной двери;
  • задние колесные арки и двери.

И все же, Renault Duster определенным образом адаптирован под Россию. Так, многие владельцы французского кроссовера в первые годы после покупки размещают вдоль периметра подкапотного пространства уплотнитель от ГАЗели, который создает преграду для проникновения грязи в моторный отсек. Дополнительно они заменяют стандартную решетку радиатора на мелкую сетку.

Сравнительно низкая цена обусловила то, что внутреннее пространство у Дастера отделано достаточно дешевыми материалами. Из-за этого после 60-80 тысяч километров салон требует капитального ремонта и замены многих деталей. Иначе придется ездить в автомобиле с поцарапанной передней панелью, облезшими рулевым колесом и сидениями.

К содержанию ↑

Расходы на ремонт

После покупки Renault Duster 1 поколения нужно сразу подготовиться к тому, что расходы на обслуживание (пускай они и сравнительно небольшие) будут постоянными. Если предыдущий владелец этого не сделал, то инженеры рекомендуют установить на подержанный кроссовер защиту заднего редуктора, нейтрализатора и топливного бака. Также потребуется дополнительно обшить трансмиссионную муфту.

Несмотря на то, что производитель не дает рекомендации по поводу обслуживания коробок передач, сервисмены рекомендуют менять:

  • масло каждые 80-100 тысяч километров;
  • гидравлику каждые 150 тысяч километров;
  • стальные детали каждые 500 тысяч километров.

Перед покупкой подержанного Renault Duster следует обратить внимание на состояние рабочего цилиндра и выжимного подшипника, которые объединены в один блок. Эти детали могут выйти из строя даже по прошествии 50 тысяч километров, хотя их ресурс в 3 раза больше. Рано проблемы возникают и с патрубком под гидромагистраль, который быстро ломается из-за того, что он изготовлен из пластика.

Полный привод у Дастера 2015 года стал работать заметно лучше, чем на предыдущих версиях кроссовера. Хотя ШРУСы придется заменять через 200 тысяч километров. Что касается подвески, то она требует установки новых:

  • стоек и втулок переднего стабилизатора через 50-70 тысяч километров;
  • шаровых опор, задних стоек стабилизатора, ступичных подшипников и амортизаторов через 100 тысяч километров;
  • передних амортизаторов, сайлент-блоков и стоек стабилизатора через 120 тысяч километров.

У «атмосферных» моторов, как было отмечено, необходимо заменять маслосъемные кольца, датчики коленвала и другие, указанные ранее компоненты. Дизельный мотор требует ремонта только по прошествии 150 тысяч километров. Хотя в этом случае речь идет сразу о топливном насосе.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.5D MT 4×4 Adventure2019 —1 200 000Полный (4WD)МКПП 6146113.2167109 (80) / 40005,3
21.5D MT 4×4 Drive2019 —1 150 000Полный (4WD)МКПП 6146113.2167109 (80) / 40005,3
31.5D MT 4×4 Life2019 —1 100 000Полный (4WD)МКПП 6146113.2167109 (80) / 40005,3
41.5D MT 4×4 Drive Plus2019 — 20201 141 990Полный (4WD)МКПП 6146113.2167109 (80) / 40005,3
51.5D MT 4×4 Dakar Black Edition2018 — 20181 079 990Полный (4WD)МКПП 6146113.2167109 (80) / 40005,3
61.5D MT 4×4 Dakar Edition2018 — 20191 089 990Полный (4WD)МКПП 6146113.2167109 (80) / 40005,3
71.5D MT 4×4 Dakar Edition2017 — декабрь 2017979 990Полный (4WD)МКПП 6146113.2167109 (80) / 40005,3
81.5D MT 4×4 Dakar Editionоктябрь 2016 — 2017982 990Полный (4WD)МКПП 6146113.2167109 (80) / 40005,3
91.5D MT 4×4 Expression2015 — 2019996 990Полный (4WD)МКПП 6146113.2167109 (80) / 40005,3
101.5D MT 4×4 Luxe Privilege2015 — 20191 101 990Полный (4WD)МКПП 6146113.2167109 (80) / 40005,3
111.5D MT 4×4 Privilege2015 — 20191 046 990Полный (4WD)МКПП 6146113.2167109 (80) / 40005,3
121.6 MT 4×2 Access2019 —777 000ПереднийМКПП 5159810.9167114 (84) / 55007,4
131.6 MT 4×2 Life2019 —938 000ПереднийМКПП 5159810.9167114 (84) / 55007,4
141.6 MT 4×2 Authentique2015 — 2019699 000ПереднийМКПП 5159810.9167114 (84) / 55007,4
151.6 MT 4×2 Expression2015 — 2019849 990ПереднийМКПП 5159810.9167114 (84) / 55007,4
161.6 MT 4×4 Access2019 —898 000Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
171.6 MT 4×4 Drive2019 —1 066 000Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
181.6 MT 4×4 Life2019 —1 000 000Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
191.6 MT 4×4 Adventure2019 — 20201 122 000Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
201.6 MT 4×4 Dakar Black Edition2018 — 20181 005 990Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
211.6 MT 4×4 Dakar Edition2018 — 20191 015 990Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
221.6 MT 4×4 Dakar Edition2017 — декабрь 2017890 990Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
231.6 MT 4×4 Dakar Editionоктябрь 2016 — 2017911 990Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
241.6 MT 4×4 Authentique2015 — 2019819 990Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
251.6 MT 4×4 Expression2015 — 2019906 990Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
261.6 MT 4×4 Privilege2015 — 2019972 990Полный (4WD)МКПП 6159812.5166114 (84) / 55007,6
272.0 MT 4×4 Adventure2019 —1 161 000Полный (4WD)МКПП 6199810.3180143 (105) / 57507,8
282.0 MT 4×4 Drive2019 —1 111 000Полный (4WD)МКПП 6199810.3180143 (105) / 57507,8
292.0 MT 4×4 Life2019 —1 061 000Полный (4WD)МКПП 6199810.3180143 (105) / 57507,8
302.0 MT 4×4 Drive Plus2019 — 20201 102 990Полный (4WD)МКПП 6199810.3180143 (105) / 57507,8
312.0 MT 4×4 Dakar Black Edition2018 — 20181 045 990Полный (4WD)МКПП 6199810.3180143 (105) / 57507,8
322.0 MT 4×4 Dakar Edition2018 — 20191 055 990Полный (4WD)МКПП 6199810.3180143 (105) / 57507,8
332.0 MT 4×4 Dakar Edition2017 — декабрь 2017946 990Полный (4WD)МКПП 6199810.3180143 (105) / 57507,8
342.0 MT 4×4 Dakar Editionоктябрь 2016 — 2017952 990Полный (4WD)МКПП 6199810.3180143 (105) / 57507,8
352.0 MT 4×4 Expression2015 — 2019962 990Полный (4WD)МКПП 6199810.3180143 (105) / 57507,8
362.0 MT 4×4 Luxe Privilege2015 — 20191 067 990Полный (4WD)МКПП 6199810.3180143 (105) / 57507,8
372.0 MT 4×4 Privilege2015 — 20191 012 990Полный (4WD)МКПП 6199810.3180143 (105) / 57507,8
382.0 AT 4×4 Adventure2019 —1 211 000Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
392.0 AT 4×4 Drive2019 —1 161 000Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
402.0 AT 4×4 Life2019 —1 111 000Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
412.0 AT 4×4 Drive Plus2019 — 20201 152 990Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
422.0 AT 4×4 Dakar Black Edition2018 — 20181 095 990Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
432.0 AT 4×4 Dakar Edition2018 — 20191 105 990Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
442.0 AT 4×4 Dakar Edition2017 — декабрь 2017994 990Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
452.0 AT 4×4 Dakar Editionоктябрь 2016 — 2017997 990Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
462.0 AT 4×4 Expression2015 — 20191 012 990Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
472.0 AT 4×4 Luxe Privilege2015 — 20191 111 990Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7
482.0 AT 4×4 Privilege2015 — 20191 062 990Полный (4WD)АКПП 4199811.5174143 (105) / 57508,7

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера (в таблице указана заводская цена).

К содержанию ↑

Альтернативный выбор

Альтернативой Рено Дастер могут стать:

Nissan Terrano — это единственный из представленного списка автомобиль, являющийся полной альтернативой Renault Duster. Обе модели построены на единой платформе и имеют одинаковое оснащение. Разница между кроссоверами кроется в деталях. При этом и расходы на обслуживание, и типы распространенных поломок, и многое другое у французской и японской модели одинаковы.

Chevrolet Niva уступает Renault Duster практически по всем параметрам. Единственно, в чем российская модель превосходит французскую — более доступная цена. Также в пользу Chevrolet Niva говорит тот факт, что автомобиль оснащается полным приводом и раздаточной коробкой с понижающей передачей. При этом российская модель потребляет в 2 раза больше топлива (если сравнивать с дизельным Дастером) и имеет меньший клиренс (210 против 200).

Кроме того, Niva раньше требует довольно серьезного ремонта. В течение первых 100 тысяч километров, помимо стандартных расходников типа стоек стабилизатора, замена потребуется салонному отопителю, рабочему цилиндру сцепления, сальников коробки и других компонентов.

УАЗ Патриот обладает более объемным салоном и двигателем. Хотя последнее обстоятельство негативно сказывается на топливной экономичности. Патриот, как и Нива, потребляет в 2 раза больше горючего, чем Duster. Зато российская модель является полноценным внедорожником с постоянным полным приводом, но тем же 210-миллиметровым клиренсом. Главный недостаток Патриота заключается в том, что он собран в нашей стране. То есть владельцам этого внедорожника постоянно приходится что-то подкручивать или менять, подкрашивать кузов и выполнять другой мелкий ремонт.

Suzuki Grand Vitara на фоне приведенных моделей смотрится гораздо лучше. Автомобиль комплектуется постоянным полным приводом и сравнительно мощным мотором, который обеспечивает неплохую динамику разгона. Grand Vitara хорошо держится на дороге, что отчасти достигнуто благодаря жесткой подвески. Основной недостаток японского кроссовера — слишком дорогие автокомпоненты. Хотя стандартные детали и узловые элементы служат долго. Также при покупке подержанного Grand Vitara нужно учитывать, что перепродать автомобиль будет гораздо сложнее, чем Duster.

К содержанию ↑

Заключение

Duster 2015 года можно назвать одним из удачных предложений на вторичном рынке. Автомобиль по многим показателям является лучшим в своем классе: надежная ходовая часть, качественные и экономичные моторы, удобный салон и неплохой уровень оснащения. Явным достоинством модели является то, что собирается она в России. Это означает, что запасные детали к ней найти легко и стоят они сравнительно дешево. В сравнении с основными конкурентами обслуживать Рено Дастер несложно и недорого. Но перед покупкой нужно учесть, что у французского кроссовера плохое лакокрасочное покрытие и часть компонентов двигателей требует ранней замены.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Автор: Федор Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей