Рено Флюенс 2012 (1 поколения) появившился на российском рынке сравнительно недавно и стал очень востребован среди отечественных покупателей. Однако, несмотря на это, поставки данной модели в нашу страну прекратились в 2017 году. За 5 лет до этого автомобиль пережил первый в своей истории рестайлинг, который принес с собой чуть измененную внешность и немного переработанный салон.

Рено Флюенс 2012

Особенности технических характеристик

Рено Флюенс 2012 года, как и многие другие продукты французской марки, не отличается привлекательной внешностью. Однако автомобиль заслужил немало положительных отзывов со стороны владельцев. Отчасти это обусловлено сравнительно низкой ценой обслуживания седана. Но не меньше положительных отзывов было написано в адрес моторной гаммы Fluence. Сегодня на вторичном рынке можно купить следующие вариации двигателей, доступных французской модели:

  • 1,6-литровый на 106 или 116 л.с.;
  • 2-литровый на 138 или 143 л.с.;
  • 1,5-литровый дизельный на 86, 105 или 110 л.с.

Стартовый двигатель устанавливается на все бюджетные автомобили французской марки. Столь широкое распространение этого агрегата во многом обусловила его надежность. Однако данный мотор не лишен ряда недостатков, которые нужно учитывать при покупке Рено Флюенс. Для стартового двигателя характерен быстрый износ фазорегулятора, который нужно менять к 120 тысячам километров. Ремень ГРМ необходимо покупать в 2 раза чаще. Базовый двигатель примечателен еще и тем, что у владельцев Fluence он нередко не запускался в холодную погоду, хотя сам мотор и считается адаптированным под российские условия. Данный дефект чаще возникает из-за сбоев в блоке электронного управления. Но его перепрошивка не всегда устраняет проблему.

    Если после описанной процедуры двигатель продолжает с трудом заводиться зимой, следует проверить состояние стартера (его предохранителя) и втягивающего реле. Нередко данная проблема возникает из-за некачественного горючего. Со временем у стартового мотора из строя выходят:

    • катушка зажигания;
    • датчик положения коленвала;
    • форсунки;
    • свечи зажигания.

    У экземпляров Рено Флюенс 1 поколения с большим пробегом рекомендуется проверить компрессию. После каждых 80 тысяч километров базовому мотору требуется замена термостата. Не менее проблемным считается датчик контроля уровня топлива, который приходится покупать вместе с бензонасосом.

    Самая мощная версия базового двигателя дополняется цепным приводом, срок службы которого достигает 200 тысяч километров. Но несмотря на сказанное, данный агрегат создает больше проблем, чем остальные. У Рено Флюенс 2012 при пробеге свыше 120 тысяч километров резко увеличивается расход масла. У подержанных седанов с таким мотором нередко возникают трудности с запуском на холоде, что связано чаще с износом реле блока зажигания. Частично этот дефект решается за счет регулярной замены свечей и многократного нажатия на педаль газа после запуска двигателя. Кроме того, для 116-сильного мотора характерны прогар кольца приемной трубы и ранний износ опор.

    2-литровый двигатель также широко распространен в России. Но он чаще встречается на автомобилях марки Nissan. Этот мотор необходимо проверять на предмет наличия нагара на цилиндрах и износа маслосъемных колец. Оба дефекта провоцируют повышенный расход масла. Сравнительно небольшим эксплуатационным ресурсом отличается и цепной привод ГРМ, который рано растягивается. Не стоит оставлять без внимание дроссельную заслонку (требуется чистка) и ремень генератора (меняется либо подтягивается).

    Реже владельцы Флюенс с 2-литровым двигателем отмечают наличие трещин на головке блока цилиндров. При возникновении такого дефекта свечи не следует излишне затягивать. Иначе трещины начнут распространяться дальше. В случае износа свечного колодца здесь скапливается антифриз. Устраняется эта неисправность только посредством замены головки блока цилиндров. Но при должном обслуживании 2-литровый двигатель не требует капитального ремонта на протяжении 350 тысяч километров.

    Дизельные двигатели с точки зрения топливной экономичности выглядят предпочтительнее бензиновых. Но эти агрегаты обходятся заметно дороже в обслуживании. Так, для дизельных двигателей характерен ранний отказ форсунок, что случается уже к 70 тысячам километров. Причем, чем менее качественное горючее используется, тем быстрее возникает данная неполадка. Решившись приобрести Рено Флюенс с дизельным мотором, не рекомендуется покупать те версии, которые оснащаются топливной системой Delphi. Она считается самой проблемной.

    Второй выраженный недостаток моторов на «тяжелом» топливе — это их турбина. Ряд автовладельцев Рено Флюенс 1 сообщают, что она ломалась уже после 60 тысяч километров. Примерно к этому сроку приходится менять ТНВД и клапан EGR. Сажевый фильтр также не отличается продолжительным сроком службы. А в связи с высокой стоимостью многие владельцы седана его удаляют. Без своевременной замены масла велика вероятность проворота шатунных вкладышей.

    Компания Renault подготовила для Fluence сразу 4 трансмиссии. В стартовых модификациях на автомобиль устанавливаются 5- либо 6-диапазонная механическая КПП, которая не доставляет особых проблем. Ближе к 80-100 тысячам километров в ней нужно поменять сцепление, его главный цилиндр, выжимной подшипник. Зимой владельцы французского седана сталкиваются с тем, что рычаг КПП начинает ходить с натяжкой. В этом случае потребуется смазать детали коробки.

    Автоматическая КПП тоже вызывает некоторые нарекания. Хотя большинство проблем с ней возникают из-за активной манеры вождения. Со временем владельцы Флюенс с такой коробкой обращают внимание на толчки, возникающие при переключении передач. Этот дефект беспокоит вследствие неправильной работы электромагнитного клапана модуляции давления. АКПП не переносит перегревов, а ее гидроблок отличается не совсем удачной конструкцией.

    Более интересен у Fluence вариатор, который по уровню надежности превосходит «автомат». Но данная коробка не переносит как агрессивного вождения, так и слишком медленного движения на низких оборотах. В обоих случаях потребуется перепрошивка блока управления. К 100 тысячам километров изнашиваются солнечная шестерня планетарной передачи, редукционный клапан насоса и подшипники. Впрочем, при условии своевременной замены трансмиссионного масла вариатор служит не менее 200 тысяч километров.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Как и в случае с другими моделями марки Renault, кузов Fluence вызывает нарекания, связанные с лакокрасочным покрытием. Хотя в сравнении с более бюджетными автомобилями оно держится неплохо. Владельцам Fluence стоит обращать внимание на состояние хромированных элементов экстерьера, которые со временем облазят. Те экземпляры седана, которые постоянно эксплуатируются в пределах города, страдают от коррозийных процессов, вызванных дорожными реагентами. Но, как показывает практика, сам кузов хорошо защищен от ржавчины. Кроме того, через несколько лет после покупки возникают неисправности в работе дверных замков и некоторых других деталях.

    Салон у Fluence отделан действительно качественными материалами. Единственный недостаток — это искусственная кожа, которая не выдерживает многолетнюю эксплуатацию. Зато пластик с течением лет не истирается и не скрипит. Что касается шумоизоляции, то в сравнении с конкурентами этот показатель у Fluence находится на приемлемом уровне.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    По сути, главный недостаток Fluence, который значительно повышает расходы на обслуживание автомобиля — это его дизельные двигатели. Бензиновые агрегаты, как и КПП, выходят из строя сравнительно редко. Кроме того, детали к французской модели стоят относительно дешево. Не меньшую роль в том, что владельцам автомобиля не придется много тратить на его ремонт, сыграла и подвеска, в которой нужно периодически менять:

    • стойки и втулки стабилизатора (каждые 50 тысяч километров);
    • пыльники амортизаторов (30 тысяч километров);
    • амортизаторы (80 тысяч километров);
    • стойки (150 тысяч километров).

    Для экономии средств пыльники амортизаторов следует брать у ВАЗ-2108. Прокладки, сайлентблоки и ряд других деталей подвески служат более 100 тысяч километров. Задние ступицы и элементы тормозной системы выходят из строя при пробеге в 150 тысяч километров. При покупке Renault Fluence 2012 года нужно обратить внимание на состояние бортовой электроники. Точнее, на систему кондиционирования, у которой при пробеге в 100 тысяч километров перестает работать моторчик. Данная деталь стоит порядка 20 тысяч рублей.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Authentique2015 — 2016869 990ПереднийМКПП 5159811.7183106 (78) / 60006,7
    21.6 MT Confort2015 — 2016945 990ПереднийМКПП 5159811.7183106 (78) / 60006,7
    31.6 MT Limited Edition2015 — 2016975 990ПереднийМКПП 5159811.7183106 (78) / 60006,7
    41.6 MT Expression2015 — 20161 055 990ПереднийМКПП 5159811.7183106 (78) / 60006,7
    51.6 MT Limited Edition2014 — 2015965 990ПереднийМКПП 5159811.7183106 (78) / 60006,7
    61.6 MT Dynamique2013 — 2013776 600ПереднийМКПП 5159811.7183106 (78) / 60006,7
    71.6 MT Authentique2013 — 2015859 000ПереднийМКПП 5159811.7183106 (78) / 60006,7
    81.6 MT Confort2013 — 2015935 990ПереднийМКПП 5159811.7183106 (78) / 60006,7
    91.6 MT Expression2013 — 2015999 990ПереднийМКПП 5159811.7183106 (78) / 60006,7
    101.6 MT Expression2016 — 20171 055 990ПереднийМКПП 5159810.6186114 (84) / 55006,7
    111.6 CVT Expression2016 — 20171 100 990ПереднийВариатор159811.9175114 (84) / 60006,4
    121.6 CVT Confort2015 — 2016985 990ПереднийВариатор159811.9175114 (84) / 60006,6
    131.6 CVT Limited Edition2015 — 20161 015 990ПереднийВариатор159811.9175114 (84) / 60006,6
    141.6 CVT Expression2015 — 20161 100 990ПереднийВариатор159811.9175114 (84) / 60006,6
    151.6 CVT Limited Edition2014 — 20151 005 990ПереднийВариатор159811.9175114 (84) / 60006,6
    161.6 CVT Dynamique2013 — 2014814 000ПереднийВариатор159811.9175114 (84) / 60006,6
    171.6 CVT Confort2013 — 2015975 990ПереднийВариатор159811.9175114 (84) / 60006,6
    181.6 CVT Expression2013 — 20151 040 990ПереднийВариатор159811.9175114 (84) / 60006,6
    192.0 MT Expression2015 — 20161 060 990ПереднийМКПП 519979.9200137 (101) / 60008,0
    202.0 MT Limited Edition2015 — 20161 025 990ПереднийМКПП 519979.9200137 (101) / 60008,0
    212.0 MT Limited Edition2014 — 20151 020 990ПереднийМКПП 519979.9200137 (101) / 60008,0
    222.0 MT Expression2013 — 20151 050 990ПереднийМКПП 519979.9200137 (101) / 60008,0
    232.0 MT Dynamique2013 — 2014839 000ПереднийМКПП 519979.9200137 (101) / 60008,0
    242.0 CVT Expression2015 — 20161 100 990ПереднийВариатор199710.1195137 (101) / 60007,8
    252.0 CVT Limited Edition2015 — 20161 065 990ПереднийВариатор199710.1195137 (101) / 60007,8
    262.0 CVT Limited Edition2014 — 20151 060 990ПереднийВариатор199710.1195137 (101) / 60007,8
    272.0 CVT Dynamique2013 — 2014879 000ПереднийВариатор199710.1195137 (101) / 60007,8
    282.0 CVT Expression2013 — 20151 089 990ПереднийВариатор199710.1195137 (101) / 60007,8

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Вместо Renault Fluence 1 поколения можно рассмотреть вариант покупки следующих моделей:

    Toyota Corolla на первый взгляд можно назвать лучшим автомобилем из представленных. Но, как показывает практика, в российских условиях лучше ведет себя именно Fluence. У французского седана более надежная подвеска и качественный мотор. Зато Corolla лучше ведет себя в условиях города и демонстрирует неплохую маневренность.

    Chevrolet Cruze также выглядит предпочтительнее французской модели. Хотя Fluence превосходит своего конкурента за счет качественной подвески, лучше адаптированной под российские условия. Также в пользу французского седана говорит интерьер с его надежной отделкой. Салон у Fluence более вместительный и комфортабельный.

    По уровню надежности французский седан вполне сопоставим с Skoda Octavia. Однако при детальном рассмотрении Fluence окажется более предпочтительным выбором, так как эту модель проще и дешевле обслуживать. А разница в цене на подержанные версии обоих автомобилей достигает 200 тысяч рублей в пользу французского седана.

    Хуже среди представленных моделей выглядит Peugeot 408. У этого седана откровенно слабая автоматическая КПП. Не исключены проблемы и с установленными двигателями, которые начинают беспокоить при относительно небольшом пробеге.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Если и сравнивать седаны средней ценовой категории, то Renault Fluence превосходит практически всех своих конкурентов. Французская модель отличается высокой надежностью. Исключение составляют лишь дизельные версии автомобиля, ремонт которых обойдется в крупную сумму. В обслуживании седан сравнительно дешев, а детали к нему легко найти. Причем в некоторых случаях расходы на ремонт Fluence можно уменьшить за счет компонентов, взятых с других автомобилей.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей