Рено Каптур 2017 года (1 поколение) создавался на базе платформы B0. Поэтому многие считали, что данный кроссовер является лишь более привлекательной версией Дастера. Но, как показал опыт эксплуатации французской модели, разница между автомобилями прослеживается не только во внешности и салоне. Kaptur позаимствовал у Duster проверенные в России двигатели и подвеску. Но при этом разработчики привнесли во французскую модель нечто новое, что может сделать ее одной из самых востребованных в своем классе. Впрочем, российская сборка определенным образом сказалась на качестве исполнения автомобиля, на что часто указывают его владельцы.

Рено Каптур 2017

Особенности технических характеристик

Как и в случае с Дастером, Рено Каптур 2017 года оснащается только двумя «атмосферными» моторами объемом 1,6 и 2 литра. Их максимальная отдача соответственно составляет 114 и 143 л.с. Но в отличие от Дастера Каптур не выпускается с довольно неплохим дизельным агрегатом, который мог бы обеспечить французский кроссовер дополнительной тягой, необходимой для преодоления бездорожья. Отказ от данного мотора, вероятно, обусловлен тем, что модель разрабатывалась преимущественно для городской эксплуатации. Это, в свою очередь, напрямую повлияло на ходовые характеристики автомобиля.

    Среди особенностей базового мотора владельцы французской модели выделяют следующее:

    • неприхотливость по части обслуживания;
    • способность перерабатывать бензин марки АИ-92;
    • низкая стоимость расходных компонентов;
    • обеспечивает плохую динамику разгона;
    • отсутствуют гидрокомпенсаторы, из-за чего приходится каждые 100 тысяч километров регулировать тепловые зазоры клапанов;
    • возникают проблемы с запуском в холодное время года;
    • после нескольких тысяч километров заметно увеличивается расход масла.

    По умолчанию стартовый мотор дополняется цепным приводом ГРМ. Как показывает опыт эксплуатации Рено Каптур, он не растягивается на протяжении десятков тысяч километров. В целом, базовый двигатель зарекомендовал себя с положительной стороны. Количество случаев обращения автовладельцев за ремонтом этого агрегата исчисляются единицами. Двухлитровый «атмосферник» также демонстрирует неплохую надежность. К особенностям данного мотора можно отнести следующее:

    • общий ресурс достигает 400 тысяч километров;
    • фазорегуляторы необходимо менять каждые 70 тысяч километров;
    • ранний износ катушек зажигания;
    • сальники и прокладки достаточно быстро начинают подтекать;
    • обороты двигателя со временем начинают «плавать»;
    • работающий мотор даже на малых оборотах издает слишком много шума.

    Оба силовых агрегата характеризуются частыми сбоями в работе системы автозапуска. Как и базовый мотор, 2-литровый двигатель не обеспечивает достаточную динамику разгона в сравнении с силовыми установками, которые встречаются на прямых конкурентах Renault Kaptur. Кроме того, в городских условиях оба агрегата потребляют слишком много топлива: этот показатель достигает 13 литров.

    Стартовый двигатель Renault Kaptur сочетается на выбор с бесступенчатым вариатором или 5-скоростной механической КПП. 2-литровому мотору предложены 4-диапазонный «автомат» и 6-ступенчатая «механика». МКПП в обоих случаях не вызывает нареканий. Данная коробка проверена многолетней эксплуатацией на других автомобилях французской марки. В основном проблемы с ней возникают из-за протечек сальников. Со временем автовладельцы отмечают нечеткое переключение передач и заметную вибрацию, возникающую при «холостых» оборотах.

    АКПП вызывает нарекания потому, что при наборе скорости из-за нее возникают толчки. Также владельцы кроссовера обращают внимание на то, что коробка периодически выбирает неверные передачи. Но при этом данная КПП считается ремонтопригодной, а детали к ней стоят сравнительно дешево. Более проблемной коробкой является вариатор, который приходится восстанавливать после 150-200 тысяч километров. Эта КПП очень чувствительна к качеству трансмиссионного масла и срокам проведения обслуживания. Кроме того, восстановление вариатора обходится в слишком большую сумму.

    Полный привод у Kaptur тот же, что используется на Duster. Он реализован за счет электромагнитной муфты, которая склонна к периодическим отключениям. В подобных случаях работает только передняя ось. Для устранения данного дефекта нужно перезапустить полный привод. В остальном трансмиссия отличается высокой надежностью, в том числе и в механической части.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Внешне Рено Каптур 2017 года считается очень привлекательным автомобилем. Но под красивой оболочкой скрывается ряд важных недостатков, о которых многие пользователи узнают только со временем. Прежде всего, ЛКП плохо переносит механическое воздействие, хотя антикоррозийное покрытие долго противостоит образованию ржавчины. Радиаторная решетка имеет слишком большие секции, через которые в подкапотное пространство могут проникнуть достаточно крупные камни. Серьезным недостатком французской модели считаются низкокачественные резиновые уплотнители, которые довольно быстро заламываются. Из-за этого нарушается изоляция салона и, как следствие, автомобиль дольше прогревается зимой. Также автовладельцы обращают внимание на недостаточную герметичность люка бензобака, из-за чего в него начинает протекать вода, и наличие крупных зазоров между дверями.

    Салон Рено Каптур на удивление исполнен качественно. В этом ключе французский кроссовер существенно превосходит Дастер. В частности, одним из лучших качеств Каптур считается его шумоизоляция. Второй важный плюс французской модели заключается в том, что передние кресла обеспечивают высокий уровень комфорта, благодаря чему водитель и пассажир не устают после продолжительных поездок. Однако элементы управления бортовой электроникой располагаются неудачно. Есть и другие нарекания в отношении эргономики салона. Внутреннее пространство отделано откровенно дешевыми материалами, которые начинают вибрировать и скрипеть в первые годы после покупки. Еще один выраженный недостаток заключается в плохой обзорности через лобовое стекло.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Как было отмечено, Рено Каптур 1 поколения является ремонтопригодным автомобилем. Этот кроссовер обходится относительно дешево в обслуживании. В частности, стойки и втулки стабилизаторов, которые в российских условиях не выдерживают более 30 тысяч километров, стоят около 1 тысячи рублей. Чуть дольше служат амортизаторы с сайлентблоками. Остальные детали подвески преподносят меньше неприятных сюрпризов.

    Как и в случае с Дастер, частые проблемы возникают со ШРУСами. Они обусловлены плохим исполнением пыльников, которые быстро изнашиваются.  Примечателен еще и тот факт, что система ABS плохо адаптирована под российские условия: контакты в ней оголены. Из-за этого при наступлении холодов ее блок управления начинает работать со сбоями. Для решения данной проблемы владельцам приходится устанавливать дополнительную защиту.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Drive2019 —1 088 000ПереднийМКПП 5159812.5171114 (84) / 55007,4
    21.6 MT Life2019 —1 000 000ПереднийМКПП 5159812.5171114 (84) / 55007,4
    31.6 MT Drive2016 — 20191 009 990ПереднийМКПП 5159812.5171114 (84) / 55007,4
    41.6 MT Life2016 — 2019944 000ПереднийМКПП 5159812.5171114 (84) / 55007,4
    51.6 CVT Drive2019 —1 138 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    61.6 CVT Extreme2019 —1 282 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    71.6 CVT Life2019 —1 050 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    81.6 CVT Play2019 —1 199 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    91.6 CVT Style2019 —1 217 000ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    101.6 CVT Play2018 — 20191 124 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    111.6 CVT Extreme2017 — 20191 204 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    121.6 CVT Life2017 — 2019994 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    131.6 CVT Drive2016 — 20191 059 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    141.6 CVT Style2016 — 20191 139 990ПереднийВариатор159812.9166114 (84) / 55006,9
    152.0 MT 4WD Drive2019 —1 232 000Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    162.0 MT 4WD Extreme2019 —1 376 000Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    172.0 MT 4WD Play2019 —1 293 000Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    182.0 MT 4WD Style2019 —1 311 000Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    192.0 MT 4WD Play2018 — 20191 204 990Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    202.0 MT 4WD Extreme2017 — 20191 284 990Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    212.0 MT 4WD Drive2016 — 20191 139 990Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    222.0 MT 4WD Style2016 — 20191 219 990Полный (4WD)МКПП 6199810.5185143 (105) / 57508,0
    232.0 AT 4WD Drive2019 —1 282 000Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    242.0 AT 4WD Extreme2019 —1 426 000Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    252.0 AT 4WD Play2019 —1 343 000Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    262.0 AT 4WD Style2019 —1 361 000Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    272.0 AT 4WD Play2018 — 20191 254 990Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    282.0 AT 4WD Extreme2017 — 20191 334 990Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    292.0 AT 4WD Drive2016 — 20191 189 990Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9
    302.0 AT 4WD Style2016 — 20191 269 990Полный (4WD)АКПП 4199811.2180143 (105) / 57508,9

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Вместо Renault Kaptur 2017 года выпуска можно рассмотреть вариант покупки следующих кроссоверов:

    Ford EcoSport, как и большинство приведенных моделей, рассчитан на молодежный сегмент рынка. Этим обуславливается его довольно оригинальная внешность, под которой скрывается неплохие узловые агрегаты. Kaptur американская модель уступает по размеру дорожного просвета и качеству исполнения моторов с КПП (хотя и незначительно). В пользу EcoSport говорит более комфортабельный салон и лучшая топливная экономичность. Соответственно, столь незначительная разница между автомобилями отразилась и на их цене: стоят они примерно одинаково.

    Hyundai Creta считается самым популярным кроссовером в России. Столь высокий спрос на эту модель обусловлен во многом отличной ходовой частью и надежными двигателями, отличающимися неплохой топливной экономичностью. Creta привлекает в себе внимание комфортабельным и удобным салоном, а также широким перечнем бортового оснащения. Но на практике существенной разницы между корейской и французской моделями не наблюдается. Расходы на обслуживание примерно одинаковы, подвеска и узловые агрегаты служат примерно столько же.

    Kia Soul недавно был признан самым надежным кроссовером в своем классе. Данная модель не может похвастаться большим клиренсом или просторным багажником. Но ее салон исполнен очень качественно, а двигатели выслуживают порядка 400 тысяч километров. Корейский кроссовер динамичнее и проворнее Kaptur. А по расходам на обслуживание оба автомобиля сопоставимы между собой.

    Nissan Juke попал в этот список сравнения лишь потому, что кроссовер тоже ориентирован на молодежный сегмент рынка. Японская модель, как свидетельствуют отзывы, обладает проблемной подвеской и требовательными моторами. Вариатор, который устанавливается на многих модификациях кроссовера, отличается крайне низкой степенью надежности. Немало проблем со временем создает и бортовая электроника.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Renault Kaptur 1 поколения оставляет после себя неоднозначные впечатления. Эта модель отличается привлекательным исполнением, надежными моторами и беспроблемными КПП. Ее подвеска неплохо адаптирована под российские условия, а обслуживание Kaptur выходит в сравнительно небольшую сумму. С другой стороны, вариатор не выдерживает никакой критики. Уплотнители, лакокрасочное покрытие и еще ряд других деталей приходится постоянно ремонтировать или обновлять. То есть данная модель хоть и выделяется своей доступной ценой, со временем может преподнести несколько неприятных сюрпризов.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей