Рено Колеос 2013 (1 поколения) довольно сильно выделяется на фоне ближайших конкурентов. Прежде всего, это касается технической части, которая со временем выхода дебютной версии французской модели претерпела немало изменений. Колеос к 2013 году успел пройти второй по счету рестайлинг, в рамках которого автомобиль приобрел не только новую внешность и расширенный набор бортового оснащения, но и 2 двигателя, один из которых работает на «тяжелом» топливе. В таком виде французский кроссовер выпускался до 2016 года, когда ему на смену пришло второе поколение.

Рено Колеос 2013

Особенности технических характеристик

Некоторые автовладельцы заявляют, что Рено Колеос 2013 года — это перелицованный Ниссан Х-Треил. Оба кроссовера, как следует из отзывов, имеют сходную конструкцию, вследствие чего французскую модель за сравнительно невысокую цену можно улучшить. Для этого достаточно купить детали подвески и тормозные механизмы от Х-Треил того же года. И если учесть данный факт, а также то, что модели марки Renault традиционно лучше приспособлены к российским условиям, то получается, что Koleos — это один из самых недооцененных автомобилей. Однако при детальном рассмотрении кроссовера становится понятным, что данное утверждение не совсем корректно.

    Рено Колеос 1 поколения поставлялся на российский рынок в следующих модификациях:

    • 173-сильный 2-литровый турбодизель, полный привод и АКПП;
    • 140-сильный 2-литровый двигатель, вариатор и передний привод;
    • 171-сильный 2,5-литровый мотор, полный привод, МКПП или вариатор.

    Каждый из указанных моторов был испытан в российских условиях задолго до выхода Koleos 2013 года на рынок. Бензиновые двигатели, согласно отзывам, не создают владельцам особых проблем. Эти силовые агрегаты достаточно периодически обслуживать, чтобы они могли прослужить порядка 350 тысяч километров. Все характерные поломки, с которыми сталкиваются автовладельцы базовых версий Koleos, сводятся к протечкам прокладок, снижения эластичности герметизирующих компонентов и так далее.

    Возможно, главной особенностью французской модели является ее турбированный дизельный агрегат. Традиционно моторы данного типа в России быстро выходят из строя и дорого обходятся в обслуживании. Их детали забиваются различными отложениями, а из-за низкого качества топлива, которое продается на отечественных АЗС, коксуются патрубки и другие компоненты. Но данные характерные недостатки не свойственны для турбодизеля Koleos. Единственный минус этого силового агрегата заключается в том, что для поддержания в работоспособном состоянии его приходится обслуживать каждые 10 тысяч километров.

    Второй недостаток турбодизеля заключается в том, что сажевый фильтр все же не выдерживает тех нагрузок, которые испытывают автомобили в России. Данный компонент нужно периодически менять, о чем свидетельствует загоревшаяся лампочка Check Engine. Обойдется такая процедура в несколько тысяч рублей. В остальном дизельный и бензиновые моторы требуют периодической замены ремня ГРМ с роликами и других расходных компонентов.

    В базовых версиях Renault Koleos устанавливалась механическая КПП на 6 скоростей. При правильной эксплуатации данная трансмиссия исправно работает на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Как следует из отзывов автовладельцев, неисправности в МКПП возникают крайне редко, в основном они обусловлены чрезмерными нагрузками. То же самое касается и автоматической КПП, которая хуже переносит постоянную езду по бездорожью.

    Большинство вопросов вызывает вариатор. Из-за конструктивных особенностей эта коробка не переносит повышенные нагрузки. Причем, чем дольше кроссовер эксплуатируется на бездорожье, тем чаще придется ремонтировать вариатор. Более того, ряд дефектов данной коробки устраняется за счет перенатяжки ремня двигателя, что приводит к увеличению расхода топлива.

    В комплекте с некоторыми версиями Рено Колеос 2013 покупатель получает полный привод, реализованный посредством механической раздаточной коробки и электромеханической муфты. Данная система в зависимости от выбранных настроек подключает переднюю ось либо все четыре колеса. Также она способна работать в автоматическом режиме, передавая при необходимости часть крутящего момента назад. Но даже после включения полного привода на скорости меньше 50 км/ч крутятся только передние колеса.

    Помимо вариатора именно муфта доставляет больше всего хлопот владельцам французского кроссовера. По сути, она лишена какой-либо защиты. Поэтому при езде по грунтовке или пыльным дорогам муфта загрязняется и перестает функционировать. А частицы песка, попадая внутрь, повреждают многодисковое сцепление, что приводит к дорогостоящему ремонту.

    По качеству ходовой части Renault Koleos ничем не уступает (в ряде случаев и превосходит) всем своим конкурентам. В основе кроссовера лежат стойки МакФерсон и задняя многорычажная подвеска. Такая конструкция обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, в том числе и на легком бездорожье.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Как и многие другие автомобили марки Renault, Koleos отличается тем, что его кузов покрыт качественной грунтовкой. Именно она защищает металл от образования коррозии. Даже при наличии сколов, которые не убираются месяцами, кузов автомобиля не покрывается следами ржавчины. Хотя избежать появления коррозии невозможно. Ее следы появляются обычно внизу дверей, на колесных арках и других частях кузова.

    Рено Колеос интересен тем, что его багажник открывается вверх и имеется откидной борт. Такая конфигурация облегчает погрузку/выгрузку и привлекает внимание любителей пикников.

    Салон у французского кроссовера исполнен просто. По этому параметру Koleos уступает всем своим конкурентам. Материалы обшивки сидений со временем изнашиваются. Хотя они и способны прослужить в течение нескольких лет. Естественно, спустя 5-10 лет после выпуска пластик в салоне начинает скрипеть и издавать неприятные звуки. Но существенных проблем он не доставляет.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Основные расходы, которые несет владелец Renault Koleos 2013 года, связаны с подвеской кроссовера. Автомобилю требуется замена:

    • втулок и стоек стабилизатора — каждые 50 тысяч километров;
    • задних амортизаторов — каждые 60 тысяч километров;
    • переднего нижнего рычага — каждые 80 тысяч километров.

    Главный недостаток у Koleos — это вариатор. Ресурс пластинчатого стального ремня данной КПП составляет 100 тысяч километров. А сама коробка в случае серьезной поломки обойдется более чем в 300 тысяч рублей. Также нужно учитывать, что сцепление у «механики» и «автомата» не выдерживает постоянную езду на бездорожье. За такую деталь придется отдать несколько десятков тысяч рублей.

    Не менее дорогостоящим компонентом считается многодисковая муфта. Кроме того, компания Renault не позволяет менять стандартный аккумулятор на неоригинальную деталь. Обусловлено это особой конструкцией батареи, клеммы на которой располагаются в обратном порядке.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 dCi AT 4×4 Dynamique Confortоктябрь 2013 — 20161 842 990Полный (4WD)АКПП 6199511.9189173 (127) / 37507,1
    22.0 dCi AT 4×4 Luxe Privilegeоктябрь 2013 — 20161 947 990Полный (4WD)АКПП 6199511.9189173 (127) / 37507,1
    32.0 CVT 4×2 Dynamique2015 — 20161 459 990ПереднийМКПП 6248812.4174140 (103) / 60009,5
    42.0 CVT 4×2 Expression2015 — 20161 299 000Полный (4WD)МКПП 6248812.4174140 (103) / 60009,5
    52.5 MT 4×4 Expressionоктябрь 2013 — 20151 489 000Полный (4WD)МКПП 624889.3190171 (126) / 60009,9
    62.5 MT 4×4 Dynamiqueоктябрь 2013 — 20161 709 990Полный (4WD)МКПП 624889.3190171 (126) / 60009,9
    72.5 CVT 4×4 Sport Wayоктябрь 2013 — 20151 780 000Полный (4WD)Вариатор248810.3185171 (126) / 60009,5
    82.5 CVT 4×4 Bose Editionоктябрь 2013 — 20161 832 990Полный (4WD)Вариатор248810.3185171 (126) / 60009,5
    92.5 CVT 4×4 Dynamique Confortоктябрь 2013 — 20161 814 990Полный (4WD)Вариатор248810.3185171 (126) / 60009,5
    102.5 CVT 4×4 Luxe Privilegeоктябрь 2013 — 20161 919 990Полный (4WD)Вариатор248810.3185171 (126) / 60009,5

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Вместо Renault Koleos 1 поколения можно подобрать:

    Nissan X-Trail в сравнении с Koleos предлагает более экономичные двигатели, привлекательную внешность и эргономичный салон. Но японская модель оснащается аналогичным вариатором, который создает много проблем. Также этот кроссовер не подходит для постоянной езды по бездорожью. А по надежности двигателей французская модель превосходит японскую.

    Hyundai Tucson обладает теми же достоинствами, что и X-Trail. Но корейская модель более динамичная на прямой и имеет лучшее оснащение. Хотя ее ходовая часть, как и коробки передач, чаще ломаются. Поэтому Koleos по ряду показателей в итоге обходится даже дешевле Tucson.

    Главной проблемой Mitsubishi Outlander является все тот же вариатор. Эта модель лучше приспособлена к бездорожью. Но и при частой езде в таких условиях Outlander ломается быстрее, чем многие более дорогие кроссоверы. Японская модель больше подходит для семейных автомобилистов, которые любят дальние путешествия. У нее просторный салон, а бортовое оборудование обеспечивает комфортабельную поездку.

    Последнее характерно и для Kia Sportage. Корейский кроссовер, как и Tucson, демонстрирует лучшую динамику и потребляет меньше топлива в сравнении с Koleos. Однако по надежности двигателей, КПП и подвески Sportage уступает большинству из приведенных выше моделей. При этом корейский кроссовер стоит немного дороже французского паркетника.

    Что касается Subaru Forester, то в сравнении с приведенными моделями он станет лучшим выбором. Японский кроссовер отлично приспособлен как для езды по городу, так и для бездорожья. У него просторный и комфортабельный салон, расширенный список бортового оснащения, беспроблемные двигатели и полноценный полный привод, рассчитанный на высокие нагрузки.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Renault Koleos нельзя назвать оптимальным среднеразмерным кроссовером. По качеству исполнения кузова и салона французскую модель обходит большинство конкурентов. Также Koleos сразу после покупки сильно теряет в цене, так как его очень сложно продать на вторичном рынке. Но именно это обстоятельство и заставляет задуматься о приобретении кроссовера. Дело в том, что Koleos оснащается действительно надежными двигателями и беспроблемными КПП, хотя его полный привод, скорее, призван улучшить курсовую устойчивость на асфальте, чем обеспечить внедорожные способности.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей